fbpx

Как получать дополнительный доход от грузоперевозок: опыт компании «Метпром»

Юрий Алексеев много лет руководил строительной фирмой, потом открыл собственный бизнес по производству изделий из металла. Чтобы контролировать весь цикл от производства до продаж и отгружать клиентам продукцию в срок, предприниматель решил сам заняться доставкой грузов.

О том, как предприятию начать комплектовать собственный парк и развивать новое направление бизнеса, рассказывает Юрий Алексеев, владелец компании «Метпром»:

Юрий Алексеев, владелец ПК «Метпром»

Наш основной вид деятельности – производство и монтаж металлоконструкций: изготавливаем стальные фермы, балки, колонны и прочее. Из этих конструкций строят торговые центры, производственные здания, склады, зернохранилища, навесы для хранения техники. У нас свой производственный цех в Курске. Продукцию поставляем заказчикам в разные регионы России – в Москву, Санкт-Петербург, Крым, Башкортостан, Брянскую и Владимирскую область и др. Среди клиентов есть крупные агропромышленные холдинги, например, «Мираторг». 

Мы начали заниматься грузоперевозками полтора года назад. Раньше для транспортировки металлоконструкций привлекали наемную технику. Но когда работаешь со сторонними перевозчиками, не всегда можешь все контролировать, особенно сроки поставки. Подсчитали, что своим транспортом сможем организовать доставку надежнее, быстрее и дешевле – сможем давать заказчикам дополнительную скидку и сами будем зарабатывать на грузоперевозках. 

Решение заняться грузоперевозками оказалось правильным. Мы получаем дополнительный доход во время обратных рейсов – выполняем заказы на перевозку попутных грузов. Развитие этого направления стратегически оправдано еще тем, что у нас, как у многих производственных компаний, есть сезонность. А так, если продажи металлоконструкций где-то просядут – сможем компенсировать грузоперевозками, если грузоперевозки просядут – добавим объем производством. 

Сейчас у нас одна своя сцепка. Пока ее хватает для организации поставок продукции нашим клиентам. Но объемы заказов растут, поэтому оптимально для нас будет иметь в парке две сцепки для собственных нужд. А для серьезного развития бизнеса грузоперевозок, по моим оценкам, такого парка недостаточно, поэтому на перспективу я поставил себе задачу – нарастить парк хотя бы до пяти сцепок. 

С заказами вопрос решаем просто. Если мы в какой-то город впервые металл везем, то на обратный рейс заранее ищем там груз. Мы часто грузимся на заводах, которым постоянно нужно что-то перевозить. Поэтому особых проблем с загрузкой техники нет.

Если у тебя хорошие машины, толковые водители и грамотный логист, то эта хорошая смесь позволяет зарабатывать на грузоперевозках. Мне с сотрудниками повезло. Специалист по логистике давно работает в штате – решает задачи, связанные со спецтехникой для нашего основного производства, а теперь занимается и организацией грузоперевозок в рамках нашего нового бизнес-направления. Водителя грамотного удалось найти через знакомых. Что будет дальше – посмотрим, насколько я знаю, на рынке труда с этой профессией все не так просто. Впрочем, квалифицированных кадров сейчас везде не хватает – тех же сварщиков, токарей… мало людей, которые умеют работать руками и при этом думать головой. Сейчас мода на блогеров, ютуберов, бизнес-тренеров. А людей, которые своими руками зарабатывают деньги – таких, к сожалению, немного. Я готов оплачивать труд хороших специалистов по более высокой цене, но иногда платить бывает некому. Так что ценных сотрудников берегу.

Как с нуля начать формировать грузовой парк

Осенью 2020 года я взял в лизинг седельный тягач КАМАЗ (Евро-5) с нулевым авансом. Конечно, ежемесячный платеж по лизингу при этом получился не очень комфортный, зато у нас появилась первая техника для старта в грузоперевозках. 

Полуприцеп сначала думал приобрести какой-нибудь недорогой б/у, открытый борт  – подходит для перевозки металлоконструкций. Но когда начал вопрос детально изучать, то понял, что старенький полуприцеп, да еще такого типа, для наших целей не подходит. Мы ведь решили возить не только свою продукцию, а для этого техника должна быть более универсальной. Нашел, где можно арендовать на время тентованный полуприцеп. Правда, бортов у той «шторы» не было, что доставляло определенные неудобства с точки зрения фиксации грузов. Плюс хотел иметь технику в собственности, а не возвращать ее в конце срока аренды. 

Узнал, что в компании Полуприцеп.рф можно оформить аренду с правом последующего выкупа – когда в конце срока договора техника переходит в твою собственность. Расчет платежей меня устроил, и я взял в аренду с выкупом новый шторно-бортовой полуприцеп российской марки «Тонар». По функциям он оказался хорош. Раньше в шторном полуприцепе нам приходилось класть доски по бокам, чтобы борта усилить. А у полуприцепа «Тонар» есть алюминиевые борта. Плюс алюминиевые направляющие в крыше, подъемная ось – тоже положительные моменты. Правда, потребовались и небольшие доработки с нашей стороны. Где-то гайки докручивали, и шторы сначала тяжеловато открывались – мы их смазали, и они стали нормально двигаться. В кузове, около дверей, есть петли для стяжных ремней. Но при полной загрузке палет к этим петлям было сложно подобраться, чтобы зацепить стяжной ремень, поэтому мы приварили дополнительные петли. Заменили все лампы габаритных огней. Собственно, из доработок это все. 

 

Главное, мы взяли в парк новую технику. Сцепка получилась хорошая, красивая, и водитель у нас порядочный – у него все чисто, опрятно. Заказчики на это тоже смотрят, для них важно – старая машина или новая. И для нас как для грузоперевозчика это существенный момент. Когда мы раньше отправляли грузы через подрядчиков, которые на стареньких машинах катались, случалось, что вместо положенных двух дней наш груз везли четыре дня из-за поломок в дороге. Понятно, что ни один автомобиль не застрахован от неисправности, но все-таки доверия к новой технике больше.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3663

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Евгений Разницын

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета