Звонок бесплатный по всей России
Аренда штор взамен автовозов: история компании Major Auto Trans
Санкции ударили по бизнесу, связанному с зарубежными поставками. После закрытия европейских направлений перевозчикам пришлось перестраивать логистические цепочки или перепрофилироваться, чтобы удержаться на плаву. Многие были вынуждены начать распродавать свой парк, чтобы покрывать расходы.
С такой ситуацией столкнулась и компания «Мэйджор Авто Транс» (входит в группу Major), которая с 2004 года занимается поставкой российским автодилерам из Европы новых иномарок — Volkswagen, Nissan, Renault и др. В марте-апреле импорт европейских машин встал, а весь рынок новых автомобилей в России сократился на 75%. В парке «Мэйджор Авто» — больше 300 автовозов, и к маю загружать их стало нечем. Компании нужно было срочно найти решение — как компенсировать простои техники, чтобы сохранить свой бизнес и персонал.
Рассказывает Вадим Тимохин, руководитель отдела технического контроля «Мэйджор Авто Транс»: «Если раньше мы везли из Европы по 5000 легковых автомобилей в месяц, то весной загрузка автовозов упала в десять раз — до 500 машин. Автовозы простаивали, большинство наших водителей с международным допуском остались без работы. Чтобы сохранить компанию и штат, требовалось эффективно задействовать все имеющиеся у нас ресурсы. Выход мы увидели в том, чтобы поменять специфику деятельности и развивать новое направление. Решили переключиться на перевозку сборных грузов. Наша компания известна на рынке, не должно было возникнуть проблем с получением заказов на перевозки. Тягачи в достаточном количестве у нас уже были, осталось раздобыть к ним тентованные полуприцепы».
В собственности «Мэйджор Авто Транс» — 160 седельных тягачей не старше двух лет: не было смысла выводить эту технику из оборота. Основная часть тягачей компании — в лизинге. «Брать на себя дополнительные финансовые обязательства мы не могли, особенно на фоне возросшего процента ставок по лизинговым платежам, — рассказывает Вадим Тимохин. — Чтобы оперативно запустить прицепную технику в эксплуатацию в сцепке с имеющимися тягачами, полуприцепы решили взять в аренду. Все просчитали и поняли, что в данной ситуации это будет наиболее целесообразным. Затраты на старте минимальные, достаточно внести возвратный депозит. Ежемесячные платежи по аренде меньше, чем по лизингу, обременений нет, а в случае чего арендованные полуприцепы можно быстро вернуть».
Минимальный срок аренды полуприцепов — три месяца: этого времени достаточно, чтобы протестировать новое направление перевозок и оценить экономику бизнеса.
Первая партия из 20 арендованных штор отправилась со стоянки Полуприцеп.рф к «Мэйджор Авто Транс» уже в мае, летом компания взяла у нас в аренду еще 10 полуприцепов, а к октябрю арендный парк вырос уже до 40 штор.
«На текущий момент мы своей цели достигли: переключились на внутрироссийские направления, активно заключаем контракты с грузоотправителями, заказы на перевозки сборных грузов растут, — рассказывает Вадим Тимохин. — Выручка покрывает ежемесячные платежи по аренде полуприцепов, расходы на ФОТ и операционную деятельность, и мы еще остаемся в плюсе. Благодаря правильно выбранному инструменту для финансирования новой техники нам удалось сохранить автопарк, свою команду, свой бизнес и получить инвестиции для дальнейшего развития».
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки
Дмитрий Катанов
ведущий эксперт полуприцеп.рф