Как начать бизнес в грузоперевозках: опыт основателя «Мегатранслогистик»

Михаил Пасмуров – основатель и генеральный директор транспортной компании «Мегатранслогистик», занимается магистральными грузоперевозками по России. Его бизнес начался в 2014 году с развоза газировки по городу. Сейчас в парке 10 сцепок, офис в Подмосковье, сплоченный коллектив водителей, логистов и механиков, лояльные клиенты и амбициозные планы на ближайшие пять лет – в 5 раз увеличить грузовой парк и размер бизнеса. Предприниматель рассказывает, за счет чего получилось построить компанию с нуля и добиться таких результатов.  

Как начать бизнес в грузоперевозках: опыт основателя «Мегатранслогистик»

Михаил Пасмуров, основатель и генеральный директор компании «Мегатранслогистик» (ООО «М.Т.Л.»)

 

Из офисного служащего – в дальнобойщики

Восемь лет назад я был наемным сотрудником. Не скажу, что работа мне нравилась. Тут как раз знакомый купил грузовик и стал возить кока-колу. Я тоже решил попробовать заняться перевозками. Так в 2014 году у меня появилась первая машина – потратил накопления и за пятьсот тысяч рублей купил подержанный пятитонник. Но заказов было очень мало. Я был новичком в этом бизнесе, не знал, где искать клиентов. Друзья дали контакты диспетчеров в Москве, через них стал получать заявки на перевозку утеплителя. Заработка хватало, чтобы сводить концы с концами и понемногу откладывать на покупку грузовика побольше. 

Я всегда смотрел в сторону фур. Мне нравятся большие машины, с длинными прицепами. Два года усердной работы в столице дали свои плоды, и в конце 2015 года я смог накопить на первую сцепку со шторным полуприцепом. В грузовом транспорте я тогда не разбирался, с выбором техники помогал знакомый водитель. Мы поехали в Брянск за стареньким тягачом 2004 года – взяли с рук за миллион рублей. В Москве нашли такой же старенький полуприцеп за пятьсот тысяч. И я начал потихоньку работать. Думал, ставки в магистральных грузоперевозках будут больше. На деле, конечно, немного иначе оказалось. Хороших клиентов тогда в Москве не нашел, с работой было не очень. Вообще в тот период у меня было много падений. Часто все заработанные деньги уходили на ремонт изношенной техники. С ней было очень много мороки. Даже кредит на покупку запчастей приходилось брать. Запчасти искал на разных стоянках, своими руками перебирал полуприцеп, но он все время ломался. 

У меня дядя – дальнобойщик, живет в Тольятти. Когда Крым присоединили к России, он начал работать по этому маршруту. Вот там деньги тогда хорошие были. Дядя меня спрашивает: «Миша, чего ты там работаешь по Москве? Сколько зарабатывает твоя фура?» Отвечаю: «50 тысяч». И он мне тогда говорит: «Нет уж, поехали лучше в Крым». Так мы с моим напарником-водителем отправились в путешествие по Крыму, на разведку, дядя помог найти первый заказ. Первый рейс занял две недели. Все сложилось удачно, и с тех пор понеслось. Заказы пошли, стал зарабатывать больше. Мой водитель начал самостоятельно возить грузы на фуре в Крым, а я занимался поиском заказов и работал на своем пятитоннике по Москве – возил товары народного потребления. В общем, дело пошло на лад. 

Но я все же очень хотел вернуться к работе на фуре. Поэтому продал свой пятитонник и купил более-менее современную иномарку — Volvo 2012 года. Полуприцеп взял у знакомого в аренду, изотермический, платил за него 30 тысяч рублей в месяц и сам его чинил. Стал возить грузы в южном направлении. За четыре месяца накопил на рефрижератор Шмитц 2011 года. И вот стали мы на двух машинах работать: мой водитель возил грузы в Крым, а я – по другим маршрутам по России.

В рейсах знакомился с другими водителями, им нравилась моя машина. Я за сцепкой всегда тщательно следил, обслуживал вовремя и старался её как-то совершенствовать. Дальнобойщики бережное отношение к технике ценят. Всё чаще стали спрашивать, не требуется ли мне водитель. Я понял, что нужна ещё одна машина, и купил третью сцепку. Водителей тоже стало трое, включая меня. 

И тут я стал разрываться. Сложно было самому ездить в рейсы и параллельно управлять всеми процессами, заниматься ремонтом техники. Многое приходилось делать в дороге. Жена стала помогать с ведением бухгалтерии и поиском заказов. 

На протяжении двух лет работы в дальнобое семья меня практически не видела. Стал думать, как организовать работу так, чтобы проводить с женой и ребенком больше времени. Понял, что пришло время встать из-за руля, и в апреле 2019 года я сделал свой последний рейс на Челябинск. 

Как начать бизнес в грузоперевозках: опыт основателя «Мегатранслогистик»

От дальнобойщика – до руководителя транспортной компании

Мне всегда хотелось построить свою компанию. Я изначально понимал, что для этого нужно самому пройти весь этот путь, от водителя до руководителя. Изнутри разобраться, как устроен мир грузоперевозок. Не по рассказам дальнобойщиков или из газет, а самому посмотреть, как все происходит на дорогах – какие стоянки, загрузки-выгрузки, нормативы доставки грузов, режим труда и отдыха, техническое обслуживание машин. Мне все это было интересно, и я хотел своим наемным водителям в будущем передать весь этот опыт. Так что моя работа дальнобойщиком дала мне полезные навыки.

Команда водителей у нас к тому времени собралась хорошая, крепкая, мы смотрели в одном направлении. Водители мне часто говорили: «Миша, три машины маловато. Чтобы окупать все затраты и платить сотрудникам достойную зарплату, нужны ещё сцепки. И клиентам становишься интереснее, когда у тебя много техники в парке». 

Я понял, что нужно расширяться дальше. Нанял еще водителей – всего их стало четверо. Плюс я – директор, бухгалтер, диспетчер и логист в одном лице. 

Собрав костяк команды, я стал расширять грузовой парк.

 

Где искал финансирование для расширения парка

Первые несколько лет в грузоперевозках я работал как индивидуальный предприниматель. Открыл расчетный счет в Сбербанке, там же брал кредит на покупку тягачей. Кредитная история у меня всегда была хорошая, это важно. 

В 2019 году у меня было уже четыре сцепки. Менеджер банка посоветовал: «Миша, если ты хочешь развиваться, тебе нужно открывать ООО, работать с НДС». Да я и сам уже пришел к такому решению. В 2020 году открыл фирму (ООО “М.Т.Л.”), взял бухгалтера на аутсорсинг, арендовал офис в Ивантеевке. Так появилась компания «Мегатранслогистик». Но ИП я закрывать не стал. На тот момент моему предпринимательству было уже 6 лет, финансовые показатели и налоговая отчетность по ИП были в порядке, так что в качестве поручителя для нового ООО оно отлично подходило. 

В то время я как раз взял в лизинг очередной тягач – новенький КАМАЗ, к которому нужен был полуприцеп. Я хотел, чтобы вся сцепка была новая – очень устал от старой техники. Посчитал, сколько у нас уходит на ремонт, на постоянные простои и издержки из-за поломок старой техники. Поэтому стал смотреть объявления о продаже новых полуприцепов на Авито и Авто.ру. На тот момент самое дешевое предложение на “Шмитц” было в компании Полуприцеп.рф. Мы согласовали ставку по аренде с правом выкупа (альтернатива лизингу) и удаленно оформили договор на три года. Это же был пандемийный год, мы были «невыездные».

Как начать бизнес в грузоперевозках: опыт основателя «Мегатранслогистик»

На протяжении этих трех лет я все время хотел выкупить технику досрочно. Но здравый смысл подсказывал: для укрупнения нашей маленькой компании, чтобы дальше развиваться и достичь больших высот, лучше инвестировать свободные средства в покупку новой техники. Заказчики более лояльны, когда мы можем предоставить им больше транспорта, и у нас увеличиваются ставки. 

Вообще, получается, для ООО лизинг или аренда с выкупом – оптимальное решение для покупки техники в плане снижения налоговой ставки. Конечно, в 2022 году проценты несколько поднялись и лизинг подорожал, как и страхование. Но если серьезно подходить к тому, где брать финансирование, можно подобрать наиболее выгодные для себя условия сделки. 

Когда мне нужна новая техника, я всегда отправляю заявки во все крупные лизинговые компании, обязательно сравниваю предложения. Быстрее всех по одобрению сделки и условиям финансирования на покупку новых полуприцепов отвечает Полуприцеп.рф. Компания оформляет договор аренды с правом выкупа. По сравнению с лизинговым продуктом, у этого инструмента есть два преимущества. Во-первых, Полуприцеп.рф является прямым поставщиком техники, поэтому сделка проходит быстрее и процентная ставка ниже – как и стоимость страхования. Есть и второй важный фактор. Я небольшой перевозчик, у меня есть лизинговые обязательства по тягачам, которые отражены на финресурсах. В случае с арендой с правом выкупа мы также пользуемся полуприцепами и возим грузы, получаем прибыль, но на балансе эта техника не числится, и закредитованность компании не увеличивается. Это дает нам возможность покупать больше тягачей в лизинг, увеличивать парк и развиваться. 

Как начать бизнес в грузоперевозках: опыт основателя «Мегатранслогистик» Иномарки или отечественная техника? 

Весной 2022 года объем перевозок снизился, ставки упали. Многие наши заказчики перестали возить грузы. Кто-то ушел с российского рынка, кто-то закрылся. С марта по июнь у всех был тяжелый период. Но уже в июле рынок начал оживать, пошли заказы. Тут мы поняли, что нам опять не хватает техники, и взяли в аренду с правом выкупа две новые шторы, уже российского производства  – «Тонар». Последовали совету одного крупного перевозчика, который эту технику уже эксплуатирует. Вообще я привык к иномаркам. У нас большая часть парка — Schmitz и Krone, но запчасти к ним сейчас в дефиците. А с запчастями для «Тонаров» проблем нет, и стоят эти полуприцепы дешевле иностранных. Если смотреть сейчас в целом по рынку, техника «Тонар» получается самая рентабельная. Поэтому приняли решение, что не стоит переплачивать за европейские полуприцепы. 

Наш водитель, которому достался новый «Тонар», до этого работал с полуприцепом Schmitz. Когда он вернулся из рейсов в Стерлитамак и Челябинск, в которых были тяжелые погодные условия, я спросил его, как ведет себя новый полуприцеп. Водитель ответил: «Идеально». Я даже переспросил: «Прям идеально?» Он отвечает: «Миша, в зимних условиях Тонар показал себя хорошо, он устойчивый на дороге, с ним машина уверенно себя ведет». Это порадовало. 

По тягачам такая ситуация (и я думаю, перевозчики со мной согласятся), что сейчас на рынке преобладает более дешевая китайская техника – SITRAK, FAW. Цены на КАМАЗы уже идут уровнем повыше. Поэтому здесь мы тоже смотрим в сторону китайских тягачей. Конечно, есть свои сложности с китайским автопромом, предзаказы на технику сейчас на несколько месяцев вперед идут. Но если искать новые тягачи, как по мне, то надо брать либо новую китайскую технику, либо какую-нибудь другую с пробегом. Но полуприцепы — однозначно новые отечественные.  

 

В заключение

Компании Михаила Пасмурова «Мегатранслогистик» (ООО «М.Т.Л.») уже два года. Выручка достигла 50 млн руб., грузовой парк – 10 сцепок со шторно-бортовыми полуприцепами и рефрижераторами. В штате грузоперевозчика – 10 водителей, два логиста, полноценная бухгалтерия, растет пул постоянных клиентов. Компания зарегистрирована на бирже ATI.SU, входит десятку рейтинга лучших перевозчиков Щелковского района и лидирует в рейтинге города. 

«Возможно, мой опыт пригодится другим грузоперевозчика, чтобы они попробовали какие-то новые для себя инструменты, которые помогут им расти, – говорит Михаил Пасмуров. – Наша компания пока небольшая, но она дает рабочие места, и наши сотрудники получают удовольствие от того, что мы приносим пользу – люди покупают товары, мы их доставляем, платим налоги, вносим свой вклад в развитие отрасли, в этот круговорот. Это больше всего мотивирует на дальнейшую работу, чтобы отдавать на что-то полезное свои силы и энергию, которых у меня еще много. Мне 36 лет, и в перспективе пяти–семи лет хочу вывести бизнес на более глобальный уровень, нарастить парк до 50 или 100 сцепок. Сотрудники поддерживают, говорят: «Михаил Сергеевич, надо нам еще машины брать в парк. Давай, вперед!»

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3844

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета