Звонок бесплатный по всей России
Как развивать новое направление грузоперевозок: подход компании «Регионавтотранс»
Самарская компания «Регионавтотранс» специализируется на перевозке грузов мало- и среднетоннажным транспортом: доставляет товары от производителей и дистрибьюторов на склады и в торговые сети. В 2022 году решили осваивать перевозки большегрузным транспортом. Поговорили с владельцем компании о стратегии развития нового направления бизнеса, поиске заказчиков и выборе техники для магистральных грузоперевозок.
Денис Некрылов, владелец компании «Регионавтотранс»:
Наша организация растет, развивается, осваиваем новые для себя горизонты. В общей сложности у нас в парке уже больше двадцати разных машин. Начинали с перевозок «ГАЗелями», потом расширили парк пятитонниками. Теперь добавляем автопоезда.
Для тестирования нового сегмента грузоперевозок оформили подписку на полуприцеп
Тягачи мы приобретаем в лизинг, а полуприцепы арендуем — оформили подписку в Полуприцеп.рф по рекомендации знакомых перевозчиков. Договор оформили на год — такой для себя определили срок, чтобы оценить эффективность нового для нас направления бизнеса. Арендованную технику можно ведь и раньше вернуть. Или можно поменять один тип полуприцепа на другой в период действия подписки. Гибкий получается инструмент, для нас удобно.
Сейчас у нас в эксплуатации две немецкие «шторы» — Fliegl и Schmitz, которые мы взяли к китайским тягачам Foton. Плюс заказали еще два тягача Sitrak: как прибудут, возьмем к ним в сцепку рефрижераторы. Хотим понять, в каком сегменте лучше развиваться. Будем смотреть на спрос, на конкуренцию, на экономику перевозок. Летом по тентам всегда большая загрузка, но и машин тентованных в парке перевозчиков гораздо больше, чем рефрижераторных. Многое будет зависеть еще от типа работы. К примеру, можно закрепиться за каким-то предприятием и ездить на тенте или рефрижераторе — смотря что заказчику будет нужно. В общем, посмотрим по ситуации на рынке и определимся, какого типа прицепную технику в итоге будем приобретать в парк.
В принципе, подписку на полуприцеп можно использовать не только для теста, но и как постоянный инструмент — если рассматривать платежи по аренде как расходную часть наравне с затратами на шины, аккумуляторы и прочее. Просто нужно правильно все рассчитать. Если с одной сцепки по итогу месяца в организации остается хотя бы 10% операционной прибыли, после вычета всех затрат, — тогда это нормально, платеж по подписке «тянуть» не будет.
Импортным б/у полуприцепам предпочтем новые отечественные
Помимо европейских полуприцепов, хотим еще взять на тест наши, российские, чтобы понимать их порог по пробегам — когда у них выходит ресурс. Конечно, речь идет о Тонарах. А какие есть еще варианты? Я не готов рисковать и брать что-то другое, неизведанное. Сначала с популярной техникой разберемся. Мы в принципе сейчас ориентируемся на новую технику, чтобы она работала исправно и не создавала лишних проблем. У заказчиков такой же приоритет — чтобы не было задержек при доставке грузов: обращают внимание на то, чтобы техника у перевозчика была не старая.
Если приобретать импортную технику б/у, то придется сразу много денег из оборота вытаскивать, либо нужно брать обязательства по лизингу. Но для себя я такой вариант не рассматриваю, чтобы в лизинг после кого-то технику покупать — неизвестно, с какими проблемами потом столкнешься. В случае с малотоннажными перевозками, которыми мы занимаемся уже больше десяти лет, — тут мы уже отлично разбираемся в том, что с такой техникой делать в случае поломки. Даже если машина рассыплется на мелкие запчасти, мы знаем, как ее собрать. Но с большими машинами такой опыт мы еще не накопили. Не хотелось бы этот опыт нарабатывать со старта на старой технике, несмотря на то что механики у нас в штате есть. Мы даже сейчас движемся к тому, чтобы открыть собственный сервис — не хотим переплачивать сторонним организациям за обслуживание и ремонт наших машин. Вопрос только в поиске квалифицированных автомехаников, а это всегда большая проблема для транспортных компаний.
Заказы на грузоперевозки ищем на тендерных площадках
По магистральным перевозкам мы сейчас осваиваем маршруты в Москву, Ростов, Екатеринбург. Разные грузы возим. Идет и паллетная погрузка, и верхом уже пользовались — недавно доставляли моторные лодки на выставку в столичный «Крокус Экспо». Если рассматривать малотоннажный транспорт, то это всегда местный рынок — заключение договоров с торговыми компаниями, мелкими производителями, дистрибьюторами в твоем городе или регионе. Но с большегрузами другая ситуация. Самара — город обратного направления. Местные заказчики привыкли к тому, чтобы уезжать из нашего города недорого, поэтому для нас, как перевозчиков, это не самый выгодный вариант. Но все равно это старт, чтобы хотя бы уехать отсюда. А для поиска заказчиков в других регионах осваиваем тендерные площадки — оттуда забираем заявки.
Мы в принципе сейчас прикладываем усилия к тому, чтобы минимизировать количество посредников. Их очень много в нашем бизнесе, и они влияют на доходность грузоперевозчиков. Из-за посредников приходится преодолевать различные барьеры. Допустим, я хочу напрямую возить груз для конкретного производителя, но сталкиваюсь с посредниками в лице экспедиторских компаний. А многие из них нарушают сроки. Плюс давят, чтобы ты уезжал по цене обратного груза. А у меня расходы по машине, водителю, зарплате и налогам, которые я не могу уменьшить. Поэтому я за то, чтобы со всеми работать напрямую. В этом плане для нас оптимально брать заказы на тендерных площадках, непосредственно от грузоотправителей, когда ты в аукционе участвуешь наравне с экспедиторскими компаниями.
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки
Дмитрий Катанов
руководитель группы продаж полуприцеп.рф