Как развивать новое направление грузоперевозок: подход компании «Регионавтотранс»

 

Самарская компания «Регионавтотранс» специализируется на перевозке грузов мало- и среднетоннажным транспортом: доставляет товары от производителей и дистрибьюторов на склады и в торговые сети. В 2022 году решили осваивать перевозки большегрузным транспортом. Поговорили с владельцем компании о стратегии развития нового направления бизнеса, поиске заказчиков и выборе техники для магистральных грузоперевозок.

Денис Некрылов, владелец компании «Регионавтотранс»:


Наша организация растет, развивается, осваиваем новые для себя горизонты. В общей сложности у нас в парке уже больше двадцати разных машин. Начинали с перевозок «ГАЗелями», потом расширили парк пятитонниками. Теперь добавляем автопоезда. 


Для тестирования нового сегмента грузоперевозок оформили подписку на полуприцеп

Тягачи мы приобретаем в лизинг, а полуприцепы арендуем — оформили подписку в Полуприцеп.рф по рекомендации знакомых перевозчиков. Договор оформили на год — такой для себя определили срок, чтобы оценить эффективность нового для нас направления бизнеса. Арендованную технику можно ведь и раньше вернуть. Или можно поменять один тип полуприцепа на другой в период действия подписки. Гибкий получается инструмент, для нас удобно.

Сейчас у нас в эксплуатации две немецкие «шторы» — Fliegl и Schmitz, которые мы взяли к китайским тягачам Foton. Плюс заказали еще два тягача Sitrak: как прибудут, возьмем к ним в сцепку рефрижераторы. Хотим понять, в каком сегменте лучше развиваться. Будем смотреть на спрос, на конкуренцию, на экономику перевозок. Летом по тентам всегда большая загрузка, но и машин тентованных в парке перевозчиков гораздо больше, чем рефрижераторных. Многое будет зависеть еще от типа работы. К примеру, можно закрепиться за каким-то предприятием и ездить на тенте или рефрижераторе — смотря что заказчику будет нужно. В общем, посмотрим по ситуации на рынке и определимся, какого типа прицепную технику в итоге будем приобретать в парк.

В принципе, подписку на полуприцеп можно использовать не только для теста, но и как постоянный инструмент — если рассматривать платежи по аренде как расходную часть наравне с затратами на шины, аккумуляторы и прочее. Просто нужно правильно все рассчитать. Если с одной сцепки по итогу месяца в организации остается хотя бы 10% операционной прибыли, после вычета всех затрат, — тогда это нормально, платеж по подписке «тянуть» не будет. 

Импортным б/у полуприцепам предпочтем новые отечественные

Помимо европейских полуприцепов, хотим еще взять на тест наши, российские, чтобы понимать их порог по пробегам когда у них выходит ресурс. Конечно, речь идет о Тонарах. А какие есть еще варианты? Я не готов рисковать и брать что-то другое, неизведанное. Сначала с популярной техникой разберемся. Мы в принципе сейчас ориентируемся на новую технику, чтобы она работала исправно и не создавала лишних проблем. У заказчиков такой же приоритет — чтобы не было задержек при доставке грузов: обращают внимание на то, чтобы техника у перевозчика была не старая. 

Если приобретать импортную технику б/у, то придется сразу много денег из оборота вытаскивать, либо нужно брать обязательства по лизингу. Но для себя я такой вариант не рассматриваю, чтобы в лизинг после кого-то технику покупать — неизвестно, с какими проблемами потом столкнешься. В случае с малотоннажными перевозками, которыми мы занимаемся уже больше десяти лет, — тут мы уже отлично разбираемся в том, что с такой техникой делать в случае поломки. Даже если машина рассыплется на мелкие запчасти, мы знаем, как ее собрать. Но с большими машинами такой опыт мы еще не накопили. Не хотелось бы этот опыт нарабатывать со старта на старой технике, несмотря на то что механики у нас в штате есть. Мы даже сейчас движемся к тому, чтобы открыть собственный сервис — не хотим переплачивать сторонним организациям за обслуживание и ремонт наших машин. Вопрос только в поиске квалифицированных автомехаников, а это всегда большая проблема для транспортных компаний. 

Заказы на грузоперевозки ищем на тендерных площадках

По магистральным перевозкам мы сейчас осваиваем маршруты в Москву, Ростов, Екатеринбург. Разные грузы возим. Идет и паллетная погрузка, и верхом уже пользовались — недавно доставляли моторные лодки на выставку в столичный «Крокус Экспо». Если рассматривать малотоннажный транспорт, то это всегда местный рынок — заключение договоров с торговыми компаниями, мелкими производителями, дистрибьюторами в твоем городе или регионе. Но с большегрузами другая ситуация. Самара — город обратного направления. Местные заказчики привыкли к тому, чтобы уезжать из нашего города недорого, поэтому для нас, как перевозчиков, это не самый выгодный вариант. Но все равно это старт, чтобы хотя бы уехать отсюда. А для поиска заказчиков в других регионах осваиваем тендерные площадки — оттуда забираем заявки. 

Мы в принципе сейчас прикладываем усилия к тому, чтобы минимизировать количество посредников. Их очень много в нашем бизнесе, и они влияют на доходность грузоперевозчиков. Из-за посредников приходится преодолевать различные барьеры. Допустим, я хочу напрямую возить груз для конкретного производителя, но сталкиваюсь с посредниками в лице экспедиторских компаний. А многие из них нарушают сроки. Плюс давят, чтобы ты уезжал по цене обратного груза. А у меня расходы по машине, водителю, зарплате и налогам, которые я не могу уменьшить. Поэтому я за то, чтобы со всеми работать напрямую. В этом плане для нас оптимально брать заказы на тендерных площадках, непосредственно от грузоотправителей, когда ты в аукционе участвуешь наравне с экспедиторскими компаниями.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3655

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета