Утилизационный сбор на полуприцепы вырастет с 1 января 2023

30 ноября 2022
7912
Время чтения: 2 минуты
Утилизационный сбор на полуприцепы вырастет с 1 января 2023

Как рассчитать платеж по утильсбору

Утилизационный сбор — это единовременный платеж, который нужно заплатить государству за производимую в РФ или ввозимую в нашу страну технику.

Чтобы рассчитать платеж, нужно базовую ставку утильсбора умножить на коэффициент. Базовая ставка на полуприцепы не изменится – 150 000 руб. Зато коэффициент увеличится: с 0,64 до 4 для новых полуприцепов и с 8,05 до 13,5 для полуприцепов старше трех лет. Так что речь идет о значительном повышении платежа. Сейчас на новые полуприцепы утильсбор составляет 96 тыс. руб., а вырастет до 600 тыс. руб. За ввоз подержанных полуприцепов нужно будет платить утильсбор в размере 2 025 000 руб. (до индексации – 1 207 500 руб.).

Для чего правительство повышает утильсбор?

Минпромторг сообщает, что индексация необходима “для выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции”.

Так было и раньше, когда утильсбор индексировали в 2018 году. До этого российские предприниматели массово ездили за техникой в Европу, где можно было приобрести подержанные полуприцепы в отличном состоянии. Было дешевле купить технику с пробегом за границей, растаможить и запустить в эксплуатацию в России. Европейские транспортные компании, в свою очередь, часто обновляют парк, и основным рынком сбыта транспортных средств с пробегом для них в то время была Россия. Поэтому у нас ввели утильсбор – как механизм регулирования стоимости ввозимой иностранной техники. В результате привозить полуприцепы из Европы стало дорого, и импорт резко сократился.

Тогда, в 2018 году, большой коэффициент утильсбора выставили на подержанную технику (8,05), а на новую коэффициент был минимальный (0,64). Сейчас коэффициент утильсбора на новую технику проиндексировали в 6 раз. Почему?

В этом году рубль подешевел по отношению к евро примерно на 30% (весной был курс 87, потом упал до 63 руб.), и стоимость европейской техники в рублях тоже подешевела. После санкций официальные поставки техники из Европы прекратились, и перед российскими покупателями встал выбор:
1) перейти на отечественные полуприцепы
2) покупать европейские полуприцепы у торговых компаний, которые везут их параллельным импортом
3) самим пригонять технику из Европы – это дороже, чем покупать российские полуприцепы, но и дешевле, чем покупать у торговых компаний в РФ свежие европейские полуприцепы (не старше двух лет).
Поэтому правительство решило повысить утильсбор, чтобы защитить отечественных производителей.

Платить утильсбор должны и российские производители техники, но для них государством предусмотрен механизм возврата в виде различных субсидий.

Как это скажется на стоимости техники?

Формально за утилизационный сбор платят производители или импортеры. Однако в итоге за “утилизацию” придется платить и потребителям. Производители и импортеры  поднимут цены на технику, чтобы компенсировать свои затраты. Причем постепенное повышение цен может начаться уже в декабре.

В сегменте техники с пробегом ценообразование привязано к рынку новой техники – как следствие, цены на подержанные полуприцепы тоже вырастут.

Ссылка: Постановление от 24.11.2022 № 2132

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета