Колеса для полуприцепов

6 сентября 2023
2167
Время чтения: 2 минуты
Колеса для полуприцепов

Определение подходящих шин для полуприцепов имеет решающее значение для безопасности, скорости и комфорта при транспортировке грузов. Современный рынок предлагает широкий спектр возможностей: с отличным сцеплением, улучшенными характеристиками, устойчивостью к высоким температурам и износу.

При выборе этого ключевого компонента конструкции необходимо принимать во внимание цели использования и качество дорог, по которым будет перемещаться транспорт.

Классы

В зависимости от дизайна протектора, шины можно классифицировать следующим образом:

  • для асфальтированных дорог;
  • многофункциональные;
  • с повышенной проходимостью.

Шины для полуприцепа необходимо выбирать тщательно и в соответствии с техническими стандартами. Не допускается установка на одну ось шин с разными функциональными назначениями и дизайнами протекторов.

Классификация шин для полуприцепов по профилю:

  • широкопрофильны;
  • низкопрофильные;
  • сверхнизкопрофильные.

Важное замечание! Необходимо иметь одинаковые размеры колес на буксирующем транспортном средстве и полуприцепе. Это обеспечивает равномерное распределение веса груза. К тому же, чем больше масса конструкции, тем более широкие колеса потребуются.

Количество и диаметр

Колеса для полуприцепов

Грузовые шины для полуприцепов являются крайне важным элементом для обеспечения безопасности транспортного средства.

Их можно разделить на две категории:

  1. С плоскими ободами разной конструкции – двух- или трехкомпонентные.
  2. По типу герметичности – камерные, безкамерные.

Количество колес на полуприцепе зависит от его длины, назначения, грузоподъемности и количества осей.

Интересный момент! В Европе двухосные прицепы с двойными колесами на полуприцепе постепенно стали считаться неэффективными. Двойные колеса очень неудобны в эксплуатации и значительно тяжелее. Трехосные подвижные оси распределяют вес более равномерно, а замена одного колеса проще и дешевле, чем двойного.

Стандартный посадочный диаметр для колеса полуприцепа составляет 22,5 дюйма. Супертяжелые транспортные средства оснащены колесами размером 445/45R19,5. Стандартные размеры колес для полуприцепов 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В повседневной жизни их часто называют «булкой».

Выбор дисков

Диски играют ключевую роль в обеспечении стабильности и маневренности автомобиля на дорожном полотне, при этом их масса также весьма значима. Прочность и устойчивость грузовых машин напрямую зависят от качества используемых дисков.

Категории дисков:

  1. Стальные диски. Они являются стандартной комплектацией автомобилей с конвейера. Эти диски отличаются высокой устойчивостью к деформациям и возможностью легкого восстановления. Однако у них есть минусы: большой вес, неточность производства, подверженность коррозии.
  2. Диски из легкого сплава производятся из прочных легких металлов. Это обеспечивает их долговечность и способность отводить тепло от тормозных механизмов. Диски из легких сплавов производятся двумя технологиями: литьем и ковкой.

Переустановка колес

Существует специфический план для переустановки колес на полуприцепе, следование которому обеспечивает правильную переустановку.

Это включает в себя регулярную проверку шин на износ протектора и своевременное его обновление.

План помогает систематизировать контроль за проведенными переустановками, предотвращая ранний износ.

Если шины не пригодны для стандартной переустановки, не обязательно немедленно покупать новый комплект. Современные технологические решения позволяют эффективно восстановить шины и протекторы, поэтому рекомендуется сначала рассмотреть этот вариант с точки зрения экономии средств.

Примечание! «Наварка» является экономичным способом, и этот процесс можно проводить с той же шиной 2–3 раза. Самый бюджетный метод восстановления протекторов – «нарезка». При небольшом износе квалифицированный специалист может углубить рисунок с использованием специализированного оборудования.

Как самостоятельно произвести замену колеса

Для этой операции потребуются следующие инструменты:

  1. Редукционный воздушный ключ.
  2. Домкрат с грузоподъемностью 20 т.
  3. Монтажное лезвие.

Процедура включает следующие этапы:

  1. Открутить и переместить запасное колесо на требуемую позицию.
  2. Поднять полуприцеп до нужной высоты с использованием домкрата.
  3. Открутить все гайки и снять поврежденное колесо с болтов, откатив его.
  4. Поднять новое колесо и принести его к месту непосредственной замены.
  5. Применяя методику рычажного давления, поднять и установить колесо на болты.
  6. Завернуть гайки обратно.
  7. Поврежденное колесо установить на кронштейн вместо «запаски».

Полуприцепы часто используются для длительных и межрегиональных транспортировок.

Таким образом, шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Длительный срок службы.
  3. Отличная устойчивость на траектории движения и при торможении.
  4. Наличие усиленных ребер жесткости на боковых стенках.
  5. Большая поверхность протектора с особым рисунком для улучшения сцепления.

Требования

Спецификации грузовых шин по ГОСТ:

  1. Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимально допустимую скорость автомобиля.
  2. Максимальная масса автомобиля и груза не должна превышать массу, указанную на маркировке.
  3. Шина должна соответствовать размерам колеса и рекомендациям по эксплуатации автомобиля.
  4. У автомобилей с двойными колесами они должны быть выровнены по вентильным отверстиям для обеспечения свободного доступа при накачке и проверке давления.

Для грузовых автомобилей с допустимой полной массой от 3,5 до 12 т, а также для транспортных средств массой и грузоподъемностью от 12 т, прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна быть не менее 1 мм.

Классификация

Грузовые шины классифицируются на основании характеристик рисунка протектора:

  1. Для рулевой оси – особая конструкция, которая позволяет быстро реагировать на движения рулевого колеса.
  2. Для ведущей оси – обеспечивает эффективное сцепление автомобиля с дорожным покрытием.
  3. Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.

Универсальные – подходят для установки как на рулевой оси, так и на ведущей. Кстати! В зависимости от условий эксплуатации шины разделяются на дорожные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

Маркировка

Грузовая автошина маркируется на боковой стенке. Запись содержит информацию о применении и конструктивных характеристиках.

Например: 315/80 R 22.5 154/150 K:

  • 315 – номинальная ширина профиля в мм;
  • 80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине);
  • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная);
  • 22,5 – диаметр обода в дюймах;
  • 154/150 – индекс нагрузки;
  • K – символ скорости.

Помимо этих данных указываются:

  • 18, 16, 14, 12 – норма слойности, грузоподъемность шины;
  • Tubeless – конструкция шины (бескамерная);
  • 157/142 – индекс нагрузки: 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – для двух;
  • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США;
  • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки протектора.
  • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах), 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100), 22,5 (диаметр обода).

Категории грузовых шин обозначаются следующим образом: Т – для полуприцепов, D – для ведущих колес, F – для рулевых, а Z – для других типов колес.

Руководство по правильному выбору

Выбор шин для полуприцепов требует особого внимания к четырем основным параметрам:

  1. Структура протектора.
  2. Состояние дорожного покрытия.
  3. Грузоподъемность и вес транспортного средства.
  4. Конфигурация оси.

Где приобрести

Шины для полуприцепов можно купить, пройдя на сайты оптовых дистрибьюторов или посетив официальные дилерские центры производителей. Оценить стоимость не составляет труда. Желательно связаться с продавцами по контактным номерам, указанным на сайтах, для уточнения деталей и условий покупки. Сложно найти надежные отзывы о предлагаемых моделях шин.

Информационный блок! Начальная цена грузовых шин европейских производителей отмечается от 16 000 рублей. Приблизительная стоимость китайских аналогов начинается от 4900 рублей.

Шины для грузовиков ежедневно испытываются на прочность, а их общий пробег зачастую превышает шестизначные значения в километрах. Поэтому, выбрав подходящие шины, водители смогут значительно оптимизировать технические свойства транспортных средств, повысить комфортабельность, улучшить управляемость и снизить топливопотребление.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Ирина Говорова

эксперт полуприцеп.рф

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета