Взять полуприцеп, заработать и вернуть
Взять прицеп, заработать и вернуть
Источник: РЕЙС.РФ
Арендовать полуприцеп сегодня выгодней, чем взять в лизинг, а тем более, купить за полную стоимость.
Под сдачей коммерческих автомобилей и спецтехники в аренду обычно понимают комплексную услугу – фактически, это подряд на перевозку грузов или выполнение каких-либо работ. Клиент платит за комплект: водитель (или оператор, например, погрузчика или экскаватора) плюс сама машина. И вряд ли кто отдаст сложную технику ценою в десяток (а то и сотню) миллионов рублей просто в пользование, не зная, кого клиент посадит за руль. Но есть исключение – полуприцепы, и одноименная компания Полуприцеп.рф дает их напрокат, как легковушки в аэропорту прилетающим туристам. Сравнение с арендой легковых автомобилей, а тем более, с такими продвинутыми ее формами, как каршеринг, здесь, разумеется, чисто художественное. Поскольку и клиенты куда серьезнее, а главное – с реальными бизнес-планами. Основное условие – полуприцеп можно арендовать не меньше, чем на три месяца. Которых вполне достаточно для пробной эксплуатации – например, когда перевозчик осваивает новые для себя направления, виды грузов и пр.
Жизнь – это движение
Первый тип арендатора – перевозчик, у которого простаивают седельные тягачи. В условиях нестабильной экономической ситуации в стране такое сплошь и рядом. Несколько лет подряд возили контейнеры из морского порта, а сегодня заказов нет или их стало в разы меньше. Распродавать полуприцепы-контейнеровозы смысла нет – вполне вероятно, что через полгода-год все вернется на круги своя. А вот временно заняться перевозками других грузов, исключив простои техники и сохранив штат проверенных водителей, можно и нужно. Компания Полуприцеп.рф предлагает трех- и четырехосные модели разного типа (шторные, рефрижераторы, контейнеровозы), но наиболее востребованы для операционной аренды (то есть, без права выкупа), разумеется, шторные. Для которых на просторах России больше всего работы.
Другая группа арендаторов – транспортные компании, оперативно реагирующие на изменение географии перевозок и дополняющие свои автопарки более эффективными единицами. Например, имея около сотни тягачей с 13,6-метровыми тентованными полуприцепами в исполнении TIR (то есть разрешенных для движения по дорогам стран ЕЭС), перевозчик берет в аренду еще два-три десятка удлиненных до 16,37 м «шторников». Напомним, в России, куда теперь многие переориентировали транспортные потоки, законодательно разрешены автопоезда длиной до 20 метров. Эти компании не продают стандартные полуприцепы в исполнении TIR, потому что ожидают, что грузопоток в Европу восстановится. А для тестирования нового для себя вида техники выгоднее взять «длинные» шторы в аренду, чтобы оценить потенциальный объем заказов на такие перевозки.
К третьей группе причислим перевозчиков, не желающих упускать прибыли от дополнительных – пиковых – объемов работы. Им не хватает сцепок лишь когда заказчики отправляют больше грузов. Например, перед новогодними праздниками. Раньше не было возможности быстро взять технику в аренду и быстро ее вернуть, когда закончится сезонный пик. Теперь такая возможность появилась.
А почему не лизинг?
Да, можно взять и в лизинг – у компании Полуприцеп.рф есть разные программы работы с клиентами. Надо просто выбрать ту, что выгодней в вашем конкретном случае. Например, если для пополнения автопарка нужен всего один полуприцеп (ну или две-три единицы), то, возможно, лизинг будет предпочтительней. Тогда, отработав лет пять, техника перейдет в вашу собственность, и ее можно будет продать, получив дополнительную прибыль. Если же речь о десяти и более полуприцепах, то авансовый платеж при лизинге составит настолько весомую сумму, что будет выгодней вложить ее в аренду большего количества полуприцепов, прибыль от эксплуатации которых за те же пять лет с лихвой перекроет доход от продажи техники с пробегом.
Ответственность за техническое состояние полуприцепов, проведение обслуживания и ремонта несет компания Полуприцеп.рф
Надо учитывать еще и то, что расходы на аренду предельно точно планируются на годы вперед. Перевозчик перечисляет лишь фиксированную ежемесячную плату, а все остальное – не его забота. Ответственность за техническое состояние полуприцепов, проведение обслуживания и ремонта, своевременную замену изношенных шин, колодок и пр. (не говоря уже про налоги, страховки и прочие расходы собственника) несет компания Полуприцеп.рф.
Буду вечно молодым
Вся прицепная техника, сдаваемая в операционную аренду, как правило, новая или почти новая. Предельный возраст – два года. Для основных элементов конструкции, настила пола, осевых агрегатов, ХОУ (если речь о рефрижераторе) – это пора юности. А для клиента – приятная и беспроблемная работа. Все неисправности, возникшие не по вине арендатора, устранят за счет арендодателя. Например, в сервисном центре, с которым у компании Полуприцеп.рф заключен договор. Либо в любом другом, куда водитель заехал на ремонт или где данное транспортное предприятие регулярно обслуживает свои тягачи, а заодно и прицепную технику. В последних двух случаях расходы на работы с арендованным полуприцепом будут перевозчику компенсированы.
Мнение
Вадим Тимохин, руководитель отдела технического контроля компании «Мэйджор Авто Транс»
– Наше предприятие входит в холдинг Major, объединяющий несколько компаний. В числе которых один их крупнейших автодилеров России, лидирующий по количеству представленных марок. В парке компании более трех сотен седельных тягачей, ранее использовавшихся только с полуприцепами-автовозами на доставке новых легковых автомобилей с европейских заводов и из морских портов.После известных политических событий импорт сократился в разы – если раньше мы везли из Европы примерно по пять тысяч автомобилей в месяц, то весной объемы доставки упали до пяти сотен машин. Автовозы простаивали, большинство наших водителей с международным допуском остались без работы. Чтобы сохранить компанию, потребовалось эффективно задействовать все имеющиеся у нас ресурсы. Выход мы увидели в том, чтобы поменять специфику деятельности и развивать новое направление. Решили переключиться на перевозку сборных грузов и, соответственно, приобрести к нашим тягачам тентованные полуприцепы. Брать на себя дополнительные финансовые обязательства мы не могли – тем более, на фоне возросшего процента ставок по лизинговым платежам. Приемлемым вариантом стала операционная аренда в компании Полуприцеп.рф. Затраты на старте минимальные, достаточно внести возвратный депозит. Ежемесячные платежи по аренде меньше, чем по лизингу, обременений нет, а в случае чего полуприцепы можно быстро вернуть.
В мае мы взяли в аренду 20 шторных полуприцепов, к октябрю арендный парк вырос уже до 40 единиц. Цель антикризисной программы достигнута – компания переключилась на внутрироссийские направления, активно заключаем контракты с грузоотправителями, заказы растут. Выручка покрывает ежемесячные платежи по аренде полуприцепов, а также расходы на ФОТ и операционную деятельность, и мы еще остаемся в плюсе. Благодаря правильно выбранному инструменту для финансирования новой техники нам удалось сохранить автопарк, свою команду, свой бизнес и получить инвестиции для дальнейшего развития.
Арендный парк шторных полуприцепов компании «Мэйджор Авто Транс» вырос уже до 40 единиц