Виды полуприцепов для грузовых авто




Виды полуприцепов
1. Тентованный полуприцеп. Это самые распространенные перевозчики грузов, их корпус затянут тентом из ПВХ материала. В них перевозят те товары, для которых не нужны особые условия. Тент выполнен из прочного материала и выполняет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий.
По своей конструкции тентовые полуприцепы можно разделить на:
- Шторные. Во время разгрузки тент отодвигают в сторону, поэтому груз можно выгрузить из любой его части. Крыша тоже откидывается, это позволяет использовать подъемную технику. Верхние и боковые части не зависят друг от друга.
- Шторно-бортовые. По бокам полуприцепа идут борта, которые предотвращают выпадение товара. К данному виду относятся неоднозначно. Лучше использовать шторный полуприцеп, а здесь борта только придают лишний вес.
- Бортовые. На них перевозят строительный и крупный груз. Борта здесь можно откинуть или снять, что очень удобно для разгрузочных или погрузочных работ.
Максимальный вес перевозимого груза на тентовом полуприцепе достигает примерно 35 тонн.
2. Автоцистерна. В них перевозят наливные грузы. Чтобы перевозить пищевую жидкость, нужен сертификат. После каждого рейса в них проводится санитарная обработка.
Емкость для перевозки груза герметичная, имеет функцию опорожнения и заполнения. Кроме жидких грузов можно перевозить муку и зерно.
3. Цементовоз. Он предназначен для поставки цемента. Главный элемент такого полуприцепа — это цистерна, объем которой достигает 120 т. Она стоит под небольшим углом, имеет компрессор, который не дает застыть материалу и ускоряет процесс выгрузки. Полуприцеп полностью автоматизирован.
4. Рефрижератор. В нем перевозят грузы с определенными температурными условиями. Холодильная установка имеет температурный режим с диапазоном — 25 до + 25 градусов. Сюда же относятся изотермические полуприцепы. В них перевозят продукты с малым сроком годности.
5. Контейнеровоз. Они предназначены для перевозки контейнеров с грузом. Существуют стандартные и низкорамные контейнеровозы. В некоторых моделях есть телескопическое устройство.
6. Низкорамный трал. На нем перевозят нестандартные грузы большого веса. Они имеют телескопическую систему и выдвижные элементы.
7. Автовоз. Аналогичный вариант трала, используется для перевозки авто. Их несколько типов: одноярусные, двуярусные, бортовые и тентованные, закрытые. В него помещается 8 легковых авто или 3 микроавтобуса. Машины крепятся специальными устройствами для безопасности во время транспортировки.
8. Полуприцеп-самосвал. На нем перевозят сыпучие строительные материалы. Груз высыпается с помощью гидравлического подъемника или с помощью телескопического цилиндра. Процессом можно управлять из кабины. Груз выгружают с помощью кормовой или бортовой части.
9. Фургонный вид. В нем перевозят товар, для которого не нужно соблюдать температурный режим. Также они предназначены для лабораторий и павильонов. Конструкция фургона состоит из водостойкой фанеры, оцинкованных листов, пластика или сэндвич-панелей.
10. Скотовоз. В них перевозят животных. Конструкция у них бывает разная и зависит от размера и вида животных. Скотовозы имеют 4 яруса, которые можно разобрать или объединить с помощью гидравлической системы. Также этот вид полуприцепов оборудован вентиляцией, подъемником или наклонной лестницей.
11. Щеповоз. В них перевозят щепу, стружку и другие отходы. Он имеет свои особенности: борт откидывается, кузов оснащен гидравлическим подъемником, крыша и днище подвижные.
12. Лесовоз. На нем перевозят древесину и трубы нестандартного размера. Его конструкция имеет свои особенности: вертикальные опоры – коники, шасси и оси для условий бездорожья, крепежные элементы.
Преимущества полуприцепов
Прицеп и полуприцеп – это вид транспорта без наличия двигателя. Движение им придает тяга седельного тягача.
К основным преимуществам полуприцепа можно отнести:
- большой модельный ряд
- перевозка груза при особых условиях
- безопасность
- высокая проходимость
- высокая грузоподъемность
Недостатки: высокая стоимость и сложная сцепка с тягачом.
К основным преимуществам прицепа можно отнести:
- простая эксплуатация
- адекватная цена
- наличие универсальности
- хорошая проходимость по плохим дорогам
Недостатки: плохая поворотливость, небольшой грузоподъем и функциональность.