Типы тормозных систем полуприцепа

23 ноября 2023
848
Время чтения: 2 минуты
Типы тормозных систем полуприцепа

Для обеспечения безопасности каждый элемент активно используемого транспортного средства, особенно его тормозная система, должен быть в исправном состоянии. Это особенно актуально для полуприцепов, которые могут оснащаться разными видами тормозных систем. Знание конструкции и механизма работы этих систем необходимо для точной диагностики их состояния и устранения возможных неисправностей.

Классификация тормозных систем

Выбор типа тормозной системы основывается на механизме, который приводит транспортное средство к остановке. Существуют следующие разновидности тормозов:

  1. Фрикционные: остановка достигается за счет трения между контактирующими частями.
  2. Электрические: их работа зависит от электромагнитного взаимодействия элементов системы без физического контакта.
  3. Гидравлические: используют жидкость, находящуюся между движущимися частями системы, для создания тормозного усилия.
  4. Моторные: препятствие движению создается с помощью двигателя, воздействующего на колесную систему.
  5. Пневматические: эти системы, часто устанавливаемые в современных полуприцепах, функционируют благодаря взаимодействию многочисленных элементов.

Структура пневматической тормозной системы

Уникальной чертой пневматической системы торможения является применение сжатого воздуха в качестве основного источника энергии для остановки транспортных средств, таких как грузовики или полуприцепы. В этой системе сжатый воздух проходит через разнообразные элементы, обеспечивая работу тормозов. В составе тормозной системы полуприцепов присутствует специфический механизм привода, который связывает управление и тормозные элементы.

Основные элементы механизма привода

Приводная система делится на две ключевые части. Первую составляет управляющий привод, который включает элементы для запуска и управления тормозами, а также контроля энергетических запасов. Вторая часть — это энергетический привод, который включает компоненты для подачи сжатого воздуха к тормозным устройствам, включая тормозные камеры и пневмоцилиндры.

Обозначения элементов привода:

  1. Цифра «1» означает точку входа питающей магистрали. Если управляющий сигнал также служит питающим, применяется та же маркировка.
  2. Цифра «2» обозначает на схемах и деталях места выходных сигналов.
  3. Цифра «3» указывает на соединение элементов системы с окружающей атмосферой.
  4. Цифра «4» на клапанах, регуляторах тормозных сил, кранах и прочем отмечает вход управляющего пневмосигнала.

Структура пневматического привода в системе торможения

В пневматической тормозной системе, объединяющей полуприцеп и тягач, присутствует несколько независимо работающих контуров привода. Это разнообразие контуров способствует повышенной эффективности и безопасности тормозной системы. Основные компоненты питающего контура включают:

  1. Компрессор, выполняющий три важные функции: втягивание воздуха из окружающей среды, его сжатие и транспортировку в систему.
  2. Осушитель, который очищает сжатый воздух от лишних примесей, в том числе водяных паров и масляных частиц. Это помогает избежать проблем с замерзанием воды в системе при низких температурах.
  3. Предохранители, которые сегодня редко используются, так как современные осушители эффективно предотвращают замерзание воды в системе.
  4. Регулятор давления, поддерживающий давление в пределах безопасных 8 атмосфер и перенаправляющий воздух в цилиндры при его повышении. Обычно он совмещен с осушителем.

Четырехконтурный защитный клапан

Этот клапан играет важную роль в системе, распределяя сжатый воздух от компрессора по разным контурам. Два контура предназначены для работы основной тормозной системы, один – для стояночного тормоза, а последний обслуживает другие пневматические устройства автомобиля, такие как пневматическая подвеска или пневмогидроусилитель рулевого управления.

Четырехконтурный клапан не только распределяет, но и регулирует порядок поступления воздуха в контуры в зависимости от давления. В случае утечки в одном из контуров он гарантирует сохранение нормального давления в оставшихся.

Комплектующие пневматической тормозной системы

Включают в себя:

  1. Баллоны-ресиверы, служащие для хранения сжатого воздуха, который используется системой торможения.
  2. Тормозная педаль, контролирующая активацию рабочих тормозов.
  3. Ручной тормоз, управляющий стояночными тормозными системами.
  4. Аккумуляторы энергии, которые сохраняют необходимую мощность для системы тормозов в случае прерывания подачи сжатого воздуха.
  5. Цилиндры тормозов, преобразующие воздушное давление в механическую силу, необходимую для активации тормозов полуприцепа.
  6. Тормозные накладки, генерирующие трение с дисками или барабанами, что замедляет или останавливает движение.
  7. Датчик давления, установленный на панели управления водителя, отображающий текущее давление в системе.

Принцип работы пневматического тормоза

При запуске двигателя включается компрессор, который забирает атмосферный воздух, сжимает его и направляет в тормозную систему. Осушитель очищает воздух от примесей, а регулятор обеспечивает поддержание необходимого давления. Избыток воздуха возвращается в атмосферу через клапан.

Сжатый воздух накапливается в ресиверах. При нажатии на тормозную педаль, управляющий кран открывается, направляя воздух к тормозным цилиндрам и активируя тормозные накладки. Это воздействие замедляет или останавливает транспортное средство.

При отпускании тормоза воздух из цилиндров выходит, и тормозные накладки возвращаются в исходное положение, позволяя транспорту двигаться вновь.

Функционирование стояночных и аварийных тормозных систем

В этой конфигурации сжатый воздух из ресивера направляется к ручному тормозному механизму, который регулирует его поток к энергоаккумуляторам. Когда происходит снижение давления, пружины воздействуют на штоки в тормозных цилиндрах, заставляя колодки сжиматься с тормозными дисками, что инициирует процесс остановки как тягача, так и прицепа.

Энергоаккумуляторы препятствуют внезапному торможению, гарантируя безопасное замедление при понижении давления в системе.

Система с энергоаккумуляторами

При наличии энергоаккумуляторов в тормозных камерах полуприцепа создается специализированная система управления. Воздушный поток проходит через главную магистраль, минуя тормозной кран, и направляется в ресивер. Управляющий сигнал от тормозного крана регулируется через систему управления, включающую регуляторы тормозных сил, количество которых зависит от расположения осей для коррекции сигнала, направляемого в АБС.

Работа антиблокировочной системы (АБС)

АБС значительно упрощает процесс торможения, улучшая стабильность движения полуприцепа. Эта система отслеживает вращение колес и при их возможной блокировке снижает давление в тормозной системе, позволяя колесам продолжать вращение для лучшего контакта с поверхностью дороги и обеспечения более эффективного торможения.

Основные элементы АБС и их функции:

  1. Датчики скорости колес, работающие на основе электромагнитной индукции, способны обнаруживать моменты начала блокировки колес.
  2. Блок управления, который анализирует сигналы от датчиков и активирует соответствующие исполнительные механизмы.
  3. Модуляторы, служащие в качестве исполнительных устройств, регулируют уровень давления в системе.

АБС эффективно заменяет традиционные методы торможения, применяемые опытными водителями, такие как ритмичное нажатие на тормоза для предотвращения скольжения. Электроника в этом случае обеспечивает значительно большую эффективность и надежность, чем действия человека.

Мониторинговая и предупредительная система в тормозной аппаратуре

Эта система несет в себе две фундаментальные функции. Она постоянно следит за состоянием тормозной аппаратуры, обеспечивая мгновенное оповещение водителя о каких-либо аномалиях, особенно в экстренных ситуациях. Запуск системы происходит непосредственно после включения системы зажигания автомобиля.

Она оснащена манометром или двумя такими приборами для каждого тормозного контура, предоставляющими водителю актуальные данные о давлении в системе. В дополнение, в системе присутствуют индикаторные лампы различных цветов, которые отображают информацию о состоянии тормозной аппаратуры, основываясь на данных от датчиков. Это позволяет водителю оперативно получать важные сведения о работе тормозов, повышая тем самым уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Тормозная система полуприцепа может казаться запутанной изначально. В ней используются разнообразные силы для остановки транспорта, часто задействуется энергия сжатого воздуха. В ее составе находится множество элементов с различными ролями. Осознание механизмов работы этих компонентов критически важно для скорого выявления и устранения неполадок, а также для безопасного использования полуприцепа.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Ирина Говорова

эксперт полуприцеп.рф

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета