Почему мы взяли себе в автопарк шторные ТОНАРы на 4-х осях?
Как нам пришла идея купить удлиненные полуприцепы на 4-х осях?
Всем привет! Давайте начнем с того, что идея закупить шторные 4-х осные полуприцепы (с вынесенной осью), пришла нам в середине 2021 года, когда мы заметили, что такие полуприцепы стали чаще встречаться на дорогах России. К этому моменту мы уже выдавали нашим клиентам в аренду удлиненные Schmitz Cargobull. Они пользовались хорошим спросом, но были 3-х осными и в большей степени подходили под перевозку объемного и в тоже время легкого груза. А у 4-х осного полуприцепа мы нашли, как минимум 2 преимущества о которых расскажем вам ниже.
Два небольших отличия, который сыграли огромную роль
Один из самых важных параметров в полуприцепе. Важнее даже, чем стоимость. Если в вашем автопарке много универсальных полуприцепов — это значит, что ваша компания более гибкая в плане выбора заказа на перевозку. Расширяются границы выбора груза: В одну сторону можно везти легкий и объемный утеплитель, при этом подняв две оси (если утеплитель, конечно, достаточно легкий), а в обратную везти трубы и при этом не нарушать весогабаритные правила.
В общем 4-х осный полуприцеп с вынесенной осью, совмещает в себе все самое лучшее:
?Увеличенный объем – 110 м3 или 43 европалета
?Больше грузоподъемность – можно перевозить на 2,5 тонны больше
Хочешь – бери стандартные грузы,
Хочешь – объемные или более тяжелые.
Остаточная стоимость и спрос
Мы, как и многие, при покупке думаем уже о том, сколько времени мы будем эксплуатировать полуприцепы у себя в парке и за какие деньги мы сможем продать их после вывода из эксплуатации.
Для этого мы заморочились и провели исследование. Взяли за основу отчеты по регистрациям полуприцепов (новых и с пробегом)
Лидером по продажам оказались стандартные полуприцепы. Оно и понятно, до 2019 года удлиненные полуприцепы вообще не пользовались спросом. Но уже в 2021 году доля продаж 4-х осных удлиненных полуприцепов была около 4% от общего количества продаж тентованных полуприцепов (суммарно за 2021 год продали 27 тысяч тентованных полуприцепов) и судя по тренду эта доля продолжит расти в 2022 году.
Но вы скажете, что 3-х осные аналоги стоят дешевле и будете правы… Но нужно смотреть не только на стоимость покупки, но и на стоимость продажи через 3-5 лет. Спрос на 4-х осные прицепы на порядок выше, чем на 3-х осные аналоги (мы считаем, что это из-за их универсальности), а чем больше спрос, тем дороже и быстрее можно их продать. Согласны?
Какую марку выбрать?
Когда мы уже точно решили, что возьмем длинные 4-х осные тентованные полуприцепы в парк, перед нами встал выбор – какую марку купить?
Еще в 2018 году, на заре нашей компании, мы придумали критерий, с помощью которого мы легко выбираем какой марки полуприцеп нам купить. Этот критерий называется – стоимость эксплуатации и он нас еще ни разу не подводил.
Что такое стоимость эксплуатации и как ее считать мы подробно рассказали в предыдущей статье.
Мы собрали актуальные предложения от всех производителей 4-х осных полуприцепов, рассчитали эксплуатационную стоимость и вот что мы получили:
Исходя из расчетов, понятно, что мы выбрали полуприцеп ТОНАР, потому что у него самая дешевая стоимость эксплуатации. Даже если исключить из расходов проценты за использование финансовых инструментов, то все равно эксплуатационная стоимость ТОНАРа – дешевле, чем у турецких аналогов.