Система ABS для полуприцепов




Полуприцепы пользуются заслуженной популярностью во всем мире, и Россия — не исключение. Данные виды спецтехники могут похвастаться большим разнообразием модификаций, что делает их весьма универсальными и позволяет осуществлять транспортировку любых грузов.
АБС для прицепа имеет некоторые конструкционные отличия по сравнению с автомобильной, тем не менее общий принцип действия является идентичным. Компания «Нова-Трак» более десяти лет успешно реализует спецтехнику, а также полуприцепы и товары для них. Большой ассортимент составляют сертифицированные товары, выпущенные производителями, которые на практике доказали превосходство собственной продукции. Грамотные консультанты, работающие в магазине, ответят на любые вопросы и помогут сделать правильный выбор. В магазине регулярно проводятся акции, которые дают возможности приобрести тягачи, полуприцепы и другие товары с максимальной выгодой.
Какая АБС лучше для прицепа
Антиблокировочная система (именно так расшифровывается аббревиатура АБС/ABS) представляет собой довольно сложный механизм, без которого сегодня невозможно представить современное транспортное средство. Устройства и принципы работы ABS отличаются в зависимости от модели и требуемых параметров, однако в общих чертах они схожи. Система ABS состоит из электронного блока управления, гидроагрегата, а также специальных датчиков, которые регистрируют скорость вращения всех колес транспортного средства, передавая их в основной (электронный) блок.
Чтобы понять важность и принцип работы антиблокировочной системы, следует рассмотреть особенности торможения у автомобилей, которые не оборудованы АБС. Во время сильного торможения тормозная сила колес больше той, которая шина может передать на поверхность дорожного полотна. Поэтому, колеса блокируются — плотно прижимаются к тормозному диску или барабану (в зависимости от установленного типа тормозного механизма). Таким образом покрышки не имеют возможности передавать боковые силы, делая автомобиль неуправляемым во время резкого торможения. Это, в свою очередь, не только не улучшает безопасность, но и усугубляет ситуацию — транспортное средство с заблокированными колесами (неуправляемое по своей сути) может спровоцировать более масштабное ДТП.
Если говорить о том, какая АБС лучше для прицепа, то следует выделить следующие критерии:
• модель системы ABS;
• её тип и соответствие особенностям модели полуприцепа.
В общем и целом, наличие системы АБС в полуприцепе куда лучше её отсутствия.
Принцип работы ABS у прицепа
Принцип работы ABS у прицепа фактически идентичен оному у систем, установленных в тягачах и легковых транспортных средствах. Он заключается в следующем: в момент резкого торможения сигналы датчиков передают информацию в основной блок антиблокировочной системы, который определяет блокировку колес и активирует магнитные клапана. Давление в тормозных цилиндрах выстраивается оптимально в соответствии с динамикой вращения колес транспортного средства (в нашем случае полуприцепа). В общих чертах алгоритм действий таков:
• датчики собирают информацию;
• микропроцессор АБС-системы на основе полученных данных вычисляет круговые скорости колес;
• на основании этого параметра и текущих (на тот момент) значений фаз подъема, сброса и стабилизации устанавливается величина базовой скорости колес.
Стоит отметить, что базовая скорость обычно ниже оной у полуприцепа. На основе базовой скорости и скорости колес определяются следующие виды сигналов: ускорение, замедление и проскальзывание. При превышение порогового значения активируется АБС. Кроме того, современные антиблокировочные системы являются могут самостоятельно обучаться путем анализа и сопоставления полученных данных. Таким образом принцип того, как работает АБС является довольно логичным. А остальную информацию, связанную с полуприцепами, можно получить у консультантов «Нова-Трак».