Ремонт ворот полуприцепа

25 октября 2023
1304
Время чтения: 2 минуты
Ремонт ворот полуприцепа

Распашные ворота устанавливаются на фурах и полуприцепах грузовиков как альтернатива тентованному кузову. Такая конструкция повышает безопасность содержимого при транспортировке, повышает общую прочность транспортного средства. Помимо этого, ворота существенно ускоряют погрузочно-разгрузочные работы независимо от вместимости ТС – время на их открытие минимально, в то время как сворачивание тента может оказаться длительным процессом. В этой статье мы рассмотрим основные особенности распашных ворот для грузовика, а также главные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Назначение ворот полуприцепа

Кузова грузовых ТС с распашными воротами предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза от погодных условий (мороз, осадки, сильный ветер, грязь, палящие лучи солнца), а также от повреждения в результате резкого торможения или попадания в ДТП. Для надежной и длительной эксплуатации ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • высокая прочность материала изготовления;
  • надежное закрепление на кузове – фиксация с помощью качественной фурнитуры предотвращает случайное распахивание ворот во время движения или отрыв створок;
  • удобство открытия и закрытия – ворота должны быть достаточно легкими обладать мягким ходом, чтобы ускорить процесс погрузки и выгрузки товаров.

Особенности конструкции

Ворота для полуприцепов могут быть выполнены из различных материалов:

  • ламинированной водостойкой фанеры – самый бюджетный вариант, отличающийся наименьшим весом, иногда такие ворота дополнительно оцинковываются для повышения прочности;
  • алюминиевого профиля – легкий, удобный в использовании, но более дорогой материал;
  • листовой оцинкованной стали, которая отличается коррозионной стойкостью и не пропускает влагу, но имеет недостаток – большой вес, который увеличивает риск отрыва створок и делает такие ворота мало пригодными для использования на дорогах с большим количеством выбоин.
Ремонт ворот полуприцепа

Обе створки ворот по периметру оснащены резиновым уплотнителем, отвечающим за герметичность конструкции. Монтаж обычно проводится на 8 петель, вся фурнитура выполнена из прочной оцинкованной стали. Замки применяются контейнерного типа с трехточечным механизмом запирания.

Конструкция позволяет воротам полуприцепов открываться на угол до 270°, для удобства погрузочно-разгрузочных работ дверцы оснащаются механизмом фиксации в открытом положении.

Основные виды поломок и пути их устранения

Самая распространенная причина ремонта ворот полуприцепа – естественный износ деталей в процессе эксплуатации. Наиболее подвержены истиранию подвижные части конструкции: петли, замки, втулки, планки. Кроме того, может истончиться и начать пропускать уплотнительный материал на створках. В этом случае замену расходных материалов и фурнитуры легко произвести самостоятельно.

В результате опрокидывания, столкновения с препятствием и других повреждений может пострадать несущая конструкция ворот, и тогда нужно будет провести их реставрацию. Порядок действий зависит от типа используемых ворот полуприцепа:

  1. С клееной (бескаркасной) конструкцией:
    • подготавливаются и скрепляются в несколько слоев водостойким клеем листы фанеры;
    • конструкция фиксируется саморезами к кузову ТС;
    • выполняется внутренняя обшивка оцинкованной сталью.
  2. С каркасом:
    • в первую очередь сваривают раму;
    • затем ее обшивают фанерой с водостойким покрытием или листовой сталью;
    • для каркаса заготавливают толстые металлические прутья нужной длины, которые затем соединяются между собой;
    • для обеспечения правильной геометрии кузова на ворота с высокими створками добавляется поперечная балка;
    • в местах, где располагаются петли, крепятся уголки для повышения прочности.

Еще один распространенный вид поломок – нарушение геометрии ворот из-за неисправности рамы. Ворота могут перекоситься, из-за чего деформируются петли, ломаются другие детали, а вся конструкция в целом теряет прочность. Если повреждения носят серьезный характер, потребуется полная замена ворот полуприцепа.

Если вы столкнулись с необходимостью поменять элементы ворот полуприцепа, наша компания предлагает приобрести алюминиевый профиль, подходящий для различных моделей грузовой техники. Легкий и прочный материал позволит совершать грузоперевозки без опасения за сохранность товаров.

Также у нас вы можете арендовать полуприцеп с тентованным кузовом для выполнения разовых или регулярных работ. Мы берем на себя обслуживание и ремонт техники, чтобы вы могли сосредоточиться на основной деятельности.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета