fbpx

Ремонт ворот полуприцепа

25 октября 2023
283
Время чтения: 2 минуты
Ремонт ворот полуприцепа

Распашные ворота устанавливаются на фурах и полуприцепах грузовиков как альтернатива тентованному кузову. Такая конструкция повышает безопасность содержимого при транспортировке, повышает общую прочность транспортного средства. Помимо этого, ворота существенно ускоряют погрузочно-разгрузочные работы независимо от вместимости ТС – время на их открытие минимально, в то время как сворачивание тента может оказаться длительным процессом. В этой статье мы рассмотрим основные особенности распашных ворот для грузовика, а также главные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Назначение ворот полуприцепа

Кузова грузовых ТС с распашными воротами предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза от погодных условий (мороз, осадки, сильный ветер, грязь, палящие лучи солнца), а также от повреждения в результате резкого торможения или попадания в ДТП. Для надежной и длительной эксплуатации ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • высокая прочность материала изготовления;
  • надежное закрепление на кузове – фиксация с помощью качественной фурнитуры предотвращает случайное распахивание ворот во время движения или отрыв створок;
  • удобство открытия и закрытия – ворота должны быть достаточно легкими обладать мягким ходом, чтобы ускорить процесс погрузки и выгрузки товаров.

Особенности конструкции

Ворота для полуприцепов могут быть выполнены из различных материалов:

  • ламинированной водостойкой фанеры – самый бюджетный вариант, отличающийся наименьшим весом, иногда такие ворота дополнительно оцинковываются для повышения прочности;
  • алюминиевого профиля – легкий, удобный в использовании, но более дорогой материал;
  • листовой оцинкованной стали, которая отличается коррозионной стойкостью и не пропускает влагу, но имеет недостаток – большой вес, который увеличивает риск отрыва створок и делает такие ворота мало пригодными для использования на дорогах с большим количеством выбоин.
Ремонт ворот полуприцепа

Обе створки ворот по периметру оснащены резиновым уплотнителем, отвечающим за герметичность конструкции. Монтаж обычно проводится на 8 петель, вся фурнитура выполнена из прочной оцинкованной стали. Замки применяются контейнерного типа с трехточечным механизмом запирания.

Конструкция позволяет воротам полуприцепов открываться на угол до 270°, для удобства погрузочно-разгрузочных работ дверцы оснащаются механизмом фиксации в открытом положении.

Основные виды поломок и пути их устранения

Самая распространенная причина ремонта ворот полуприцепа – естественный износ деталей в процессе эксплуатации. Наиболее подвержены истиранию подвижные части конструкции: петли, замки, втулки, планки. Кроме того, может истончиться и начать пропускать уплотнительный материал на створках. В этом случае замену расходных материалов и фурнитуры легко произвести самостоятельно.

В результате опрокидывания, столкновения с препятствием и других повреждений может пострадать несущая конструкция ворот, и тогда нужно будет провести их реставрацию. Порядок действий зависит от типа используемых ворот полуприцепа:

  1. С клееной (бескаркасной) конструкцией:
    • подготавливаются и скрепляются в несколько слоев водостойким клеем листы фанеры;
    • конструкция фиксируется саморезами к кузову ТС;
    • выполняется внутренняя обшивка оцинкованной сталью.
  2. С каркасом:
    • в первую очередь сваривают раму;
    • затем ее обшивают фанерой с водостойким покрытием или листовой сталью;
    • для каркаса заготавливают толстые металлические прутья нужной длины, которые затем соединяются между собой;
    • для обеспечения правильной геометрии кузова на ворота с высокими створками добавляется поперечная балка;
    • в местах, где располагаются петли, крепятся уголки для повышения прочности.

Еще один распространенный вид поломок – нарушение геометрии ворот из-за неисправности рамы. Ворота могут перекоситься, из-за чего деформируются петли, ломаются другие детали, а вся конструкция в целом теряет прочность. Если повреждения носят серьезный характер, потребуется полная замена ворот полуприцепа.

Если вы столкнулись с необходимостью поменять элементы ворот полуприцепа, наша компания предлагает приобрести алюминиевый профиль, подходящий для различных моделей грузовой техники. Легкий и прочный материал позволит совершать грузоперевозки без опасения за сохранность товаров.

Также у нас вы можете полуприцепах с тентованным кузовом для выполнения разовых или регулярных работ. Мы берем на себя обслуживание и ремонт техники, чтобы вы могли сосредоточиться на основной деятельности.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Евгений Разницын

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета