Ремонт ворот полуприцепа
Распашные ворота устанавливаются на фурах и полуприцепах грузовиков как альтернатива тентованному кузову. Такая конструкция повышает безопасность содержимого при транспортировке, повышает общую прочность транспортного средства. Помимо этого, ворота существенно ускоряют погрузочно-разгрузочные работы независимо от вместимости ТС – время на их открытие минимально, в то время как сворачивание тента может оказаться длительным процессом. В этой статье мы рассмотрим основные особенности распашных ворот для грузовика, а также главные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Назначение ворот полуприцепа
Кузова грузовых ТС с распашными воротами предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза от погодных условий (мороз, осадки, сильный ветер, грязь, палящие лучи солнца), а также от повреждения в результате резкого торможения или попадания в ДТП. Для надежной и длительной эксплуатации ворота должны отвечать следующим требованиям:
- высокая прочность материала изготовления;
- надежное закрепление на кузове – фиксация с помощью качественной фурнитуры предотвращает случайное распахивание ворот во время движения или отрыв створок;
- удобство открытия и закрытия – ворота должны быть достаточно легкими обладать мягким ходом, чтобы ускорить процесс погрузки и выгрузки товаров.
Особенности конструкции
Ворота для полуприцепов могут быть выполнены из различных материалов:
- ламинированной водостойкой фанеры – самый бюджетный вариант, отличающийся наименьшим весом, иногда такие ворота дополнительно оцинковываются для повышения прочности;
- алюминиевого профиля – легкий, удобный в использовании, но более дорогой материал;
- листовой оцинкованной стали, которая отличается коррозионной стойкостью и не пропускает влагу, но имеет недостаток – большой вес, который увеличивает риск отрыва створок и делает такие ворота мало пригодными для использования на дорогах с большим количеством выбоин.
Обе створки ворот по периметру оснащены резиновым уплотнителем, отвечающим за герметичность конструкции. Монтаж обычно проводится на 8 петель, вся фурнитура выполнена из прочной оцинкованной стали. Замки применяются контейнерного типа с трехточечным механизмом запирания.
Конструкция позволяет воротам полуприцепов открываться на угол до 270°, для удобства погрузочно-разгрузочных работ дверцы оснащаются механизмом фиксации в открытом положении.
Основные виды поломок и пути их устранения
Самая распространенная причина ремонта ворот полуприцепа – естественный износ деталей в процессе эксплуатации. Наиболее подвержены истиранию подвижные части конструкции: петли, замки, втулки, планки. Кроме того, может истончиться и начать пропускать уплотнительный материал на створках. В этом случае замену расходных материалов и фурнитуры легко произвести самостоятельно.
В результате опрокидывания, столкновения с препятствием и других повреждений может пострадать несущая конструкция ворот, и тогда нужно будет провести их реставрацию. Порядок действий зависит от типа используемых ворот полуприцепа:
- С клееной (бескаркасной) конструкцией:
- подготавливаются и скрепляются в несколько слоев водостойким клеем листы фанеры;
- конструкция фиксируется саморезами к кузову ТС;
- выполняется внутренняя обшивка оцинкованной сталью.
- С каркасом:
- в первую очередь сваривают раму;
- затем ее обшивают фанерой с водостойким покрытием или листовой сталью;
- для каркаса заготавливают толстые металлические прутья нужной длины, которые затем соединяются между собой;
- для обеспечения правильной геометрии кузова на ворота с высокими створками добавляется поперечная балка;
- в местах, где располагаются петли, крепятся уголки для повышения прочности.
Еще один распространенный вид поломок – нарушение геометрии ворот из-за неисправности рамы. Ворота могут перекоситься, из-за чего деформируются петли, ломаются другие детали, а вся конструкция в целом теряет прочность. Если повреждения носят серьезный характер, потребуется полная замена ворот полуприцепа.
Если вы столкнулись с необходимостью поменять элементы ворот полуприцепа, наша компания предлагает приобрести алюминиевый профиль, подходящий для различных моделей грузовой техники. Легкий и прочный материал позволит совершать грузоперевозки без опасения за сохранность товаров.
Также у нас вы можете арендовать полуприцеп с тентованным кузовом для выполнения разовых или регулярных работ. Мы берем на себя обслуживание и ремонт техники, чтобы вы могли сосредоточиться на основной деятельности.