Характеристики стандартной фуры: размеры, грузоподъемность, вес
Автопоезда отличаются множеством характеристик, включая технические параметры, мощность двигателя и особенности прицепной части. Внешний вид и функции прицепов адаптируются в соответствии с типом и особенностями груза, который необходимо перевезти. В автомобильном парке присутствуют как универсальные, так и специализированные модели. Размеры еврофур определяются исходя из габаритов полуприцепов, а их вместимость зависит от параметров грузового пространства.
Категории полуприцепов
Выбор типа грузового автомобиля напрямую связан с типом используемого полуприцепа, что также дает понимание о перевозимом грузе.
Основные категории универсальных полуприцепов:
- Бортовые. Открытые платформы, оборудованные откидными или съемными бортами, предназначенными для загрузки и выгрузки грузов с помощью крана. Этот вид подходит для перевозки различных грузов, не требующих особых условий хранения, например строительных материалов или металлических изделий. При необходимости на борта устанавливается защитный тент.
- С тентом (еврофуры). Оснащены стальным каркасом с наружным покрытием из прочного ПВХ или брезентового материала, который можно снимать, устанавливать или сдвигать в зависимости от потребностей грузоперевозки.
- Шторные. Принадлежат к категории тентованных, оснащены многофункциональным тентом, разделенным на три части для удобства погрузки и разгрузки. Обычно снабжены портальными воротами для удобства доступа к грузу.
- Шторно-бортовые. Интегрируют в себе элементы как шторных, так и бортовых полуприцепов. Тентовое покрытие у этих моделей может фиксироваться как на основе, так и на боковых частях полуприцепа для гибкости в использовании.
Разнообразие специализированных полуприцепов в логистике
В сфере грузоперевозок применяются различные специализированные типы полуприцепов, подбираемые в соответствии с характеристиками и требованиями к перевозимым грузам:
- Тралы для тяжёлых грузов. Они предназначены для транспортировки крупных и тяжеловесных объектов, таких как строительная техника и крупное оборудование. В зависимости от потребностей, тралы могут иметь от 2 до 10 осей.
- Контейнерные полуприцепы. Используются для перевозки морских и железнодорожных контейнеров, идеально подходят для мультимодальных перевозок благодаря своей раздвижной раме, облегчающей загрузку и выгрузку.
- Рефрижераторы. Незаменимы для транспортировки продуктов, требующих строгого соблюдения температурных условий. Оснащены холодильными установками, а кузов изготовлен из изолирующих сэндвич-панелей с наполнителем из пенопласта для оптимального сохранения температуры.
- Изотермические полуприцепы. Это упрощенная версия рефрижераторов с многослойными изолирующими бортами. Предназначены для перевозки охлажденных, но не замороженных продуктов.
- Цистерны. Существуют как стандартные, так и изотермические модели с системами охлаждения или нагрева, предназначенные для транспортировки жидких грузов различного типа.
- Самосвальные полуприцепы. Они похожи на бортовые, но оборудованы подъемным механизмом для наклона платформы. Применяются для перевозки сыпучих материалов, иногда оснащены камнеотбойными устройствами или механизмами для нижней разгрузки.
- Полуприцепы Джамбо. Имеют уникальную конструкцию с разными размерами секций. Предназначены для специфических грузов.
Кроме этих типов встречаются и другие, такие как полуприцепы вертикального и кассетного типа, предназначенные для перевозки бетонных изделий, автомобилей, животных или труб. Для каждого вида груза подбирается соответствующий полуприцеп, обеспечивающий безопасность и эффективность его транспортировки.
Спецификации европейских грузовых автопоездов
Европейские грузовые автопоезды, известные как еврофуры, состоят из седельного тягача, соединенного с одним из нескольких типов полуприцепов. Они подразделяются на несколько основных категорий:
- тентованные или шторные полуприцепы;
- полуприцепы-рефрижераторы;
- изотермические полуприцепы;
- полуприцепы-платформы.
Еврофуры соответствуют строгим нормам по габаритам и предусматривают возможность пломбировки для защиты груза от несанкционированного доступа. Эти автопоезда используются для перевозки разнообразных товаров как внутри России, так и за ее пределами. Их эффективность обусловлена удобством в погрузочно-разгрузочных операциях и способностью эффективно передвигаться по асфальтированным дорогам. Надежная фиксация тента к раме способствует снижению аэродинамического сопротивления, что положительно сказывается на расходе топлива. В случае повреждения тент легко поддается замене.
Размеры 20-тонной тентованной еврофуры
20-тонная еврофура, оснащенная тентованным полуприцепом, является одной из самых распространенных моделей. Ее длина обычно составляет 13,6 м, ширина и высота — 2,45 м. В зависимости от характера груза размеры полуприцепа могут колебаться, а объем грузового пространства находится в диапазоне 82–100 кубических метров, варьируясь в зависимости от высоты полуприцепа.
Законодательно установленные габариты автопоезда в России ограничивают его максимальную длину до 20 м, в то время как в Европе этот показатель составляет 16,5 м.
Конфигурация осей
Стандартные тентованные полуприцепы обычно оснащены тремя осями. Такое распределение способствует равномерному распределению веса груза, улучшает эффективность торможения и способствует равномерному износу шин. Большее количество осей повышает расход топлива и влияет на размещение груза, помогая избежать перегрузки и оптимизировать загрузочный объем.
Вес грузовика
Общий вес еврофуры зависит от типа тягача и полуприцепа. В среднем стандартный тентованный полуприцеп весит около 6–7 т, а рефрижераторный — около 9 т, к чему добавляется вес тягача, составляющий приблизительно 7 т.
Учет общего веса автопоезда критичен, так как он определяет максимально допустимую грузоподъемность. Чем легче полуприцеп, тем больше груза он может вместить.
Разнообразие и вместительность специализированных типов полуприцепов
В области логистики и грузоперевозок для облегчения хранения и транспортировки грузов широко используются паллеты. Стандартные грузовики чаще всего рассчитаны на перевозку 33 европаллет (размером 120×80 см). В случае использования финских паллет (120×100 см) или квадратных поддонов (120×120 см) их вместимость сокращается до примерно 22 штук.
Открытая платформа:
- длина: 12,6 м;
- ширина: 2,5 м;
- грузоподъемность: 25 т;
- применение: перевозка 20 и 40 футовых контейнеров, оборудована для изменения размера каркаса.
Трал:
- длина: 11–20 м;
- ширина: 2,5–3,7 м;
- грузоподъемность: до 93 т;
- особенности: низкорамная платформа с переменным числом осей для тяжелых грузов.
Бортовой полуприцеп:
- длина: 13,6 м;
- ширина: 2,45 м;
- высота борта: 50–80 см;
- грузоподъемность: 20–24 т;
- назначение: перевозка крупногабаритных грузов, возможность дополнения кониками для длинномеров.
Автоцистерна:
- применение: транспортировка сыпучих и жидких грузов, возможность разделения на секции;
- грузоподъемность: 12–20 т;
- объем: до 40 куб. м.
Самосвал:
- тип: грузовик с возможностью саморазгрузки;
- грузоподъемность: до 40 т;
- варианты разгрузки: различные типы, включая заднюю и боковую.
Автовоз:
- конструкция: двухуровневая платформа;
- вместительность: 7–10 автомобилей класса b;
- максимальная длина: 20 м;
- грузоподъемность: 15–20 т.
Зерновоз:
- особенности: кузов увеличенного объема для насыпных грузов;
- грузоподъемность: 15–25 т;
- объем: 45–60 куб. м
Лесовоз:
- назначение: перевозка длинномерных грузов, таких как лес, трубы, пиломатериалы;
- грузоподъемность: 25–30 т;
- коники для надежной фиксации груза.