Распиновка розетки освещения полуприцепа

13 апреля 2023
10750
Время чтения: 2 минуты
Распиновка розетки освещения полуприцепа

Для безаварийной эксплуатации крупногабаритных тягачей с полуприцепами необходимо, чтобы задние световые приборы были подключены к питанию бортовой сети и к системе управления осветительными устройствами тягача. Только в этом случае во время торможения будут загораться на полуприцепе тормозные фонари, габаритные огни будут в ночное время обозначать настоящие размеры прицепа, при маневрах будут включаться левый и правый повторители поворотников.

Распиновка розетки освещения полуприцепа

Розетки освещения полуприцепа

Разъемы электрической сети полуприцепа обеспечивают подачу питания и управления на осветительные устройства и приборы световой сигнализации прицепа. Через них от электрической системы тягача подключается питание всей световой сигнализации полуприцепа: фонарей обозначения габаритных размеров, правого и левого поворотников, фонарей сигнализации тормозов, фонарей индикации движения задним ходом. Периодически водители, перевозящие грузы с использованием прицепа, сталкиваются с небольшими поломками и проблемами подключения световых приборов. Попробуем не допустить этих досадных неисправностей. Для этого подробно рассмотрим ситуации, с которыми иногда приходится сталкиваться, в нашем обзоре.

Виды розеток освещения грузовых тягачей

Современные тягачи оборудуются двумя видами разъемов для освещения полуприцепа. Это розетки S и N. У этих двух типов свои функции и задачи:

  1. Тип N подает питание и распределяет управление фонарями обозначения габаритов прицепа и индикацией фонарей тормозов от тягача до прицепа.
    Распиновка розетки освещения полуприцепа
  2. Тип S выполняет те же задачи для включения фар индикации движения задним ходом, включения поворотников и противотуманных фар.
    Распиновка розетки освещения полуприцепа

Между собой они серьезно не различаются, для удобства применения их делают разными по цвету. Обычно белая розетка – S, черная – N.

Сходство не означает их полную идентичность, у каждого разъема своя специфическая проводка:

  1. 1. В разъеме N все контакты имеют одинаковый диаметр в поперечнике кроме «массы», который имеет несколько больший диаметр.
  2. 2. У разъема S контакт масса имеет трубчатый вид.

Двумя упомянутыми разъемами тягачи не ограничиваются. Для грузовиков МАЗ, ДАФ и КАМАЗ существует дополнительная розетка с 15 контактами, которая подключает осветительные приборы и системы АБС и ЕБС.

Распиновка розетки освещения полуприцепа

Как подключаются розетки

Розетки электрической сети полуприцепа подключаются двумя способами: штатным и универсальным.

Штатный

Штатный способ более простой и удобный. Только желательно, чтобы на автомобиле при выпуске с завода был установлен оригинальный штекерный разъем для полуприцепов Krone и MAN. При наличии такого разъема остается только подобрать штекеры и воткнуть их в каждый из разъемов согласно схеме подключения. Все установлено по штатным электрическим схемам автомобиля и полуприцепа. Вмешиваться в электропроводку нет необходимости.

Универсальный

Бывают ситуации, когда на тягаче не установлена специальная штатная розетка. Придется ее устанавливать дополнительно. Сначала нужно убедиться в отсутствии бортового компьютера в электрической схеме автомобиля. Только в случае его отсутствия контакты и провода можно соединять при помощи простых соединений: скрутки, зажимом при помощи специальных клипс или лужения и пайки.

Контакты в розетках ABS и EBS

Для подсоединения розеток не требуется большого опыта, справится любой сообразительный механик. Достаточно знания схемы распиновки разъема полуприцепа.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • постоянный «+» под № 30 подает бортовое питание и сигнал включения/отключения на электрические клапаны ABS;
  • при включенном зажигании «+» под № 15 получает электропитание от предназначенного для этого реле, размещенного на электронном блоке ABS;
  • масса для вывода – 2;
  • масса 1;
  • сигнальная лампочка уведомляет в случае неисправности ABS;
  • шины CANH и CANL (работают при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта приведена ниже.

Для тягача и прицепа

Пин для установки ABS и EBS состоит из проводов следующих цветов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Для полуприцепа

При подключенном разъеме ABS распиновка кабеля полуприцепа выглядит следующим образом:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO

Подключение ABS и EBS разъемов на VOLVO имеет следующие цвета проводов:

  1. Красный с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светло-серый.
  3. Мутный белый.
  4. Белый, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневый.
  6. Розовый.
  7. Фиолетовый.

Распиновка розетки освещения полуприцепа

Для грузовика IVECO

Для тягачей распиновка контактов разъемов выглядит следующим образом по цветам и сечению проводов и контактов:

  • красный с сечением 4 мм²;
  • зеленый с сечением 1 мм²;
  • коричневый с сечением 1 мм²;
  • коричневый с сечением 4 мм²;
  • фиолетовый;
  • бело-коричневый с сечением 2,5 мм²;
  • бело-зеленый с сечением 2,5 мм².

Распиновка 7-полюсной розетки

Для таких розеток не требуется подробное описание, они очень просты в подсоединении, после небольшой подготовки с этим справится любой электрик. Запутаться в семи цветовых обозначениях линий контактов невозможно.

Распиновка розетки освещения полуприцепа

Цветовые схемы распределяются следующим образом:

  1. Красный разъем – тормозные фонари.
  2. Белый – масса.
  3. Черный – левые габаритные огни.
  4. Желтый – левый повторитель поворотника.
  5. Зеленый – правый повторитель поворотника.
  6. Коричневый – правые габаритные огни.
  7. Голубой – нерабочий запасной.

Распиновка 15-контактной розетки

Разъемы с 15 контактами устанавливаются на различных европейских, азиатских и отечественных автомобилях. Причем распиновка на всех прицепах одинаковая независимо от модели автомобиля и страны производства, различие только одно – цвет розетки.

Для тягача

С этим видом распиновки несложно разобраться по электромеханической схеме, которую легко можно скачать в сети.

Для прицепа

Абсолютно для многих видов тягачей это почти общий стандарт. Единственный недостаток, через 15-контактную розетку невозможно подать питание на прицепы Тонар и Крона с 13-контактным разъемом.

Чем отличается американский стандарт от европейского

Американская стандартизация всегда выделялась своими особенностями, она никогда не была схожа с европейскими нормами. Поэтому и по розеткам освещения есть отличия, но в целом они ограничились только формой розетки. Это значительно упростило замену американской розетки на соответствующую европейскую и не представляет никакой особой проблемы. Любой электрик справится с этой задачей без особого труда.

Несколько советов по подключению розеток

Чтобы соединение проводов и розеток было надежным и качественным, нужно соблюдать определенные правила. Обжатие проводов должно быть сильным и надежным. Концы проводов необходимо обязательно залудить. Изоляция снимается, а провода прочно зажимаются болтами.

Если все работы выполнены правильно и качественно, то даже при долгой интенсивной эксплуатации полуприцепа никаких проблем возникнуть не должно.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Ирина Говорова

эксперт полуприцеп.рф

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета