Радиус разворота тягача с полуприцепом

13 декабря 2023
5969
Время чтения: 2 минуты
Радиус разворота тягача с полуприцепом

Определение радиуса поворота грузового автомобиля критически важно для обеспечения безопасности и эффективности маневрирования. Недостаточный радиус может вызвать трудности в управлении, а также повредить имущество или сам автомобиль. Радиус поворота прямо зависит от габаритов транспортного средства и представляет собой дугу, описываемую центром при повороте.

Для расчета используются два ключевых показателя:

  1. Внутренний радиус. Минимальная дуга, описываемая внутренней точкой автомобиля.
  2. Внешний радиус. Траектория внешней точки автомобиля при повороте.

Размеры радиусов поворота изменяются в соответствии с длиной автомобиля. К примеру, для машины длиной 16 м внутренний радиус составляет около 6,2 м, а внешний — около 10,2 м. У более длинных автомобилей, например, 20 м, эти показатели увеличиваются до примерно 8,5 м и 12,6 м соответственно. С увеличением размеров грузовика эти параметры радиуса поворота также возрастают.

Способы определения радиуса

Для точного определения радиуса разворота фуры, необходимого для выполнения поворота на 180°, используются разные методики:

  1. Измерение от наружного колеса. Сначала фиксируется начальное положение внешнего колеса, после чего фура выполняет полный разворот. Затем измеряется конечное положение того же колеса, и расстояние между двумя точками делится на 2 для вычисления радиуса.
  2. Измерение от крайней точки бампера. Помечается начальное положение крайней точки бампера. После разворота измеряется новое положение бампера, и расстояние между отмеченными точками делится пополам.

Такие измерения помогают водителям понять, сколько места потребуется для безопасного маневра. Особенно это важно при маневрировании на перекрестках, где необходимо учитывать не только радиус поворота, но и расположение других транспортных средств, тротуаров и зеленых зон. Правильный расчет радиуса разворота также критичен при подъезде к складским помещениям и в других условиях, где пространство для маневра ограничено. Это помогает предотвратить возможные столкновения и повреждения имущества.

Параметры для еврофуры

Радиус разворота еврофуры, регламентированный европейскими стандартами, определяется ее длиной, например, у седельного автопоезда он может составлять 16,5 м. Размеры полуприцепа такой фуры могут достигать 12 м от точки соединения седельно-сцепного устройства (ССУ) до задней части и 2,1 м – до переднего бампера. Американские грузовики, также известные как траки, из-за больших габаритов имеют ограничения в маневренности, особенно в условиях городской среды. Для выполнения поворота на 90° им требуется радиус, в два раза превышающий радиус европейских аналогов.

Необходимость расчетов

В контексте градостроительства и проектирования, например, при планировании торговых центров, важно учитывать радиусы разворота различных типов грузовиков. Радиус разворота зависит от длины транспортного средства. Например, для грузовика длиной 6 м радиус разворота будет составлять примерно такую же величину.

Последние исследования показали, что стандартный автопоезд, такой как КамАЗ трехосный с полуприцепа 13,6 метров, при развороте на 180° не выходит за границы дуги, описываемой внешним углом тягача. К примеру, у КамАЗ-6460 радиус разворота по внешнему колесу равен 9 м. В связи с этим было решено использовать диаметр площадки для разворота в 24 м, чтобы учесть возможность приезда более длинных фур.

Вычисление радиуса поворота для большегрузных автомобилей, особенно для фур с прицепами, представляет собой сложный процесс, который значительно отличается от методов, используемых для легковых автомобилей или автобусов. Эти расчеты требуют понимания уникальных физических процессов, происходящих во время маневрирования большегрузного транспорта.

Радиус поворота фуры определяется как дуга, по которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом. Эта величина во многом зависит от дизайна и конструкции автопоезда. Понимание этого параметра критически важно для безопасности вождения, особенно на сложных участках дорог, таких как перекрестки и развязки, где необходимо избегать боковых столкновений с другими транспортными средствами.

Разработка дорожных проектов требует учета радиусов поворота различных типов грузовиков и автопоездов. Это касается как стандартных автопоездов длиной до 16 и 20 метров, таких как MAN F-200019.403 FLT или «Мерседес-Бенц Актрос», так и более длинных автопоездов, используемых международными перевозчиками. Для таких длинных автопоездов часто требуется компьютерное моделирование, чтобы точно определить их поведение при маневрировании на перекрестках и других сложных участках дорог.

Водители грузовиков, включая дальнобойщиков, обладают особыми навыками маневрирования, развиваемыми через интенсивные тренировки. Они особенно важны при прохождении через сложные городские перекрестки и узкие улицы. Эффективное маневрирование большегрузов зависит от точного понимания радиуса разворота, что критично при проектировании инфраструктуры, такой как подъездные пути к складам и местам разгрузки.

Для разных типов грузовиков, включая КамАЗ и еврофуры, радиус разворота зависит от их габаритов. Например, для еврофур с типичными размерами необходимы разворотные площадки с соответствующими радиусами, чтобы обеспечить безопасность при маневрировании.

Американские тягачи с полуприцепами, известные как траки, из-за своих габаритов имеют ограничения в маневренности, особенно в городских условиях. Они требуют большего радиуса для поворота, что может затруднить движение в плотном городском трафике. Водителям легковых автомобилей рекомендуется соблюдать осторожность и держать безопасное расстояние от этих крупногабаритных транспортных средств.

Проектирование дорог

При строительстве дорог и создании их компьютерных моделей используются особые лекала, которые помогают точно рассчитывать кривизну дорожных изгибов, особенно важно это на сложных развязках и перекрестках. Эти инструменты, применимые ко всем типам транспортных средств, доступны для загрузки в интернете.

Дальнобойщики, управляющие фурами, должны отлично чувствовать размеры своего автомобиля для эффективного маневрирования, особенно в городских условиях с интенсивным движением. Необходимо заранее планировать маневры, особенно при подъезде к сложным дорожным узлам.

При проектировании мест для разворота транспортных средств, таких как КамАЗ и еврофуры, учитываются их габариты и требуемый радиус разворота. Например, для еврофуры длиной 18 м требуется разворотная площадка шириной 38 м.

Американские тягачи с полуприцепами из-за своих больших размеров нуждаются в большем радиусе поворота, что особенно заметно в плотных городских условиях. Водителям легковых автомобилей следует соблюдать осторожность, находясь рядом с такими грузовиками.

В рамках улучшения норм безопасности вождения особое внимание уделяется обеспечению достаточной видимости для водителя, особенно в сложных дорожных условиях, таких как кривые, подъезды и развороты. Необходимость в видимости не менее 25 м помогает водителям безопасно маневрировать и предотвращать аварии. Заказчики должны предоставлять помощника водителям для поддержки в сложных ситуациях, а несоблюдение этих требований дает право водителю отказаться от выполнения задания с обязательной оплатой со стороны заказчика.

Расчетный автомобиль

В дорожном строительстве учитываются изменения в характеристиках транспорта, что приводит к необходимости адаптации понятия «расчетного автомобиля» под различные региональные условия и стандарты. Это обеспечивает более точное планирование дорожных параметров для безопасности и эффективности движения, а также способствует созданию функциональных и безопасных дорожных сетей для всех участников дорожного движения.

Концепция «расчетного автомобиля» играет ключевую роль в проектировании дорог, служа эталоном для определения их геометрических параметров, таких как минимальные радиусы поворота и пересечений. Это условная транспортная единица, учитывающая массу, размеры и динамические качества типичного автомобиля, предполагаемого для использования на планируемых дорогах.

В процессе разработки дорог и парковок необходимо определять ширину дорожных полос, размеры маневровых площадок и другие ключевые параметры. Такой подход требует создания динамического габарита расчетных автомобилей, что представляет собой сложную задачу, особенно при учете разнообразных типов транспортных средств, включая автопоезда. Отсутствие стандартизированных руководств по этим аспектам иногда приводит к проектным ошибкам, влияющим на стоимость и эксплуатационные характеристики дорожных объектов.

Исследования, проведенные на российских дорогах, позволили классифицировать транспортные средства на различные категории, включая легковые автомобили, грузовики и автобусы различных типов. На основании этих данных были разработаны параметры для расчетных автомобилей, учитывающие не только их габаритные размеры, но и такие факторы, как база, передний и задний свес, что критически важно для определения минимального радиуса дорожных изгибов.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета