fbpx

Полуприцеп по подписке: почему это выгодно?

9 января 2024
110
Время чтения: 2 минуты
Полуприцеп по подписке: почему это выгодно?

В 2022 году владельцы автопарков прицепной техники столкнулись с увеличением расходов из-за подъема цен на коммерческие транспортные средства, запчасти и комплектующие. Эта ситуация побудила пользователей искать экономически эффективные альтернативы, среди которых выделяется операционная аренда (или подписочная).

Операционная аренда: выгодная замена приобретению транспорта

Операционная аренда полуприцепа предлагает возможность временного использования транспорта, начиная с трехмесячного срока. Арендаторы выплачивают установленный ежемесячный взнос и эксплуатируют прицеп или грузовик как собственное транспортное средство. В пакет услуг, включенный в арендную плату, входят обслуживание и ремонт транспорта, уход за холодильными установками, замена потрепанных шин и компонентов тормозной системы, а также обслуживание амортизаторов и пневматических элементов.

Арендатору также не нужно заботиться о налоговых платежах, страховании КАСКО и регистрации ТС. Процесс аренды прост: подписание договора, внесение залогового платежа и соблюдение графика оплаты. Экономически схема прозрачна: чем дольше период аренды, тем ниже месячный взнос, при этом фиксированная стоимость аренды остается неизменной весь срок, несмотря на изменения в валютном курсе и стоимости запчастей.

Компания «Полуприцеп.рф», занимающаяся операционной арендой, отчетливо показала рост финансирования клиентских сделок на 64% в первой половине 2022 года по сравнению с предыдущим, что подчеркивает растущий интерес к этой модели аренды среди предприятий.

Переосмысление бизнес-подходов в транспортной отрасли

Транспортные компании, сталкивающиеся с необходимостью адаптации к изменяющимся рыночным условиям, находят в операционной аренде гибкий инструмент для изменения типа полуприцепа в соответствии с новыми требованиями грузоперевозок.

Устойчивый рост интереса к аренде транспортных средств является откликом на возрастающие издержки содержания автопарка. Информация, предоставленная в письме руководителей ведущих логистических компаний к Борису Титову, уполномоченному по защите прав предпринимателей, свидетельствует о повышении расходов на перевозки на 10–12% и на обслуживание автопарка — на 60%. В документе участвовали такие компании, как ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК и Dentro. По их прогнозам, к концу текущего года затраты на техническое обслуживание могут увеличиться до 90%.

Полуприцеп по подписке: почему это выгодно?

Проблема разрыва логистических цепей также оказывает значительное влияние на отрасль. Исследование, проведенное биржей ATI.SU, показывает, что примерно 26,3% транспортных компаний столкнулись с потерей ключевых клиентов на внутреннем рынке, а 7,8% испытывают трудности из-за прекращения международных перевозок.

Ассортимент арендного парка «Полуприцеп.рф» включает более 900 единиц различной техники, в том числе тентованные, изотермические, рефрижераторные и контейнеровозные полуприцепы.

С учетом сложившихся обстоятельств перевозчикам крайне важно учитывать все доступные финансовые инструменты.

Евгений Поправка, исполнительный директор «Полуприцеп.рф», отмечает повышенный интерес к операционной аренде со стороны крупных автопарков, исследующих новые рыночные направления. Примером могут служить международные перевозчики, переориентированные на локальные маршруты, для которых требуется специализированный транспорт, например, универсальные контейнеровозы. Во многих случаях решение об аренде такой техники оказывается более целесообразным, чем ее покупка.

Евгений Поправка выделяет ключевые преимущества использования операционной аренды: «Настройка сроков аренды в соответствии с условиями контракта позволяет предприятиям эффективно экспериментировать с новыми бизнес-направлениями. Этот метод предоставляет удобство, снижение рисков и четкую финансовую структуру, что способствует обретению необходимого опыта для развития проектов и увеличения их прибыльности».

Особенностью операционной аренды является способность быстро адаптироваться к изменениям в спектре грузоперевозок или корректировке бизнес-модели, что делает этот вариант особенно ценным по сравнению с лизингом.

Операционная аренда также привлекает транспортные компании, нуждающиеся в расширении своего парка во время сезонных колебаний спроса. Процесс оформления в этом случае максимально ускорен и занимает всего 24 часа, что значительно быстрее, чем при оформлении лизинга. Иногда арендованные транспортные средства используются в качестве временных складских помещений, что стало более востребовано в связи с ростом стоимости недвижимости. Интересным является и тренд изменения соотношения тягачей и полуприцепов в автопарках: с 2013 года оно увеличилось с 13–15 % до 30 %. Все чаще встречается практика быстрой перецепки: тягач оставляет один прицеп на складе и сразу переходит к другому, что делает операционную аренду оптимальным выбором для таких ситуаций.

В группе клиентов, ориентированных на аренду транспортных средств, выделяются те компании, для которых покупка техники является долгосрочной инвестицией. Рассмотрим сценарий: перевозчик стремится увеличить свой автопарк, вводя в эксплуатацию 10 новых автопоездов для расширения оборота. Существует два варианта с одинаковым уровнем финансирования: лизинг полных автопоездов с 20% первоначальным взносом на пятилетний срок и лизинг исключительно тягачей. В последнем случае перевозчик может купить на эти средства 13 тягачей и взять в аренду аналогичное количество полуприцепов.

При первом подходе доход приносят 10 автопоездов, плюс дополнительный доход от продажи техники после истечения лизинга. Во втором варианте доходность обеспечивают 13 автопоездов, но остаточная стоимость ожидается лишь от тягачей. Тем не менее, если учесть, что стоимость одного тягача соответствует стоимости трех прицепов, то конечный финансовый результат в обоих сценариях примерно равен. Но при этом грузоподъемность во втором случае значительно выше. Сочетание лизинга и аренды позволяет транспортной компании увеличить прибыльность примерно на 30% по сравнению с чистым лизингом.

Интересный момент: среди клиентов нашей компании, которые берут полуприцеп в аренду из обширного парка (свыше 900 единиц), около 44% возвращаются за услугами повторно. Евгений Поправка отмечает, что в текущей экономической обстановке арендодатели техники чувствуют себя более уверенно, чем продавцы коммерческой техники. По его мнению, всегда будут перевозчики, которым выгоднее арендовать полуприцеп, чем покупать его. Особенно это актуально в свете преобладания на рынке отечественных марок новых полуприцепов, что повышает риски низкой остаточной стоимости при их последующей продаже. С операционной арендой такие риски исключены.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Александра Иванова

эксперт полуприцеп.рф

Александра Ивановаэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Александра Ивановаэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета