fbpx

Тентованные бортовые и шторные полуприцепы: предназначение, характеристики

7 февраля 2024
190
Время чтения: 2 минуты
Тентованные бортовые и шторные полуприцепы: предназначение, характеристики

Полуприцеп представляет собой оптимальное средство для транспортировки тяжелых грузов на большие дистанции. Этот тип транспорта, подключаемый к тягачу, способен перевозить разнообразные виды грузов, в том числе строительные материалы, животных и продукты с коротким сроком хранения. Транспортировка последних требует использования специализированного вида полуприцепа. Маленькие компании могут выбрать универсальное решение в виде шторной модели.

Обзор тентованного полуприцепа

Тентованный полуприцеп, также известный как бортовой или шторный, является грузовым устройством с платформой, защищенной непромокаемым покрытием – тентом. Он надежно закрепляется на прицепе с помощью специальных креплений, что гарантирует защиту груза от уличной пыли, осадков и снега.

Разнообразие моделей тентованных полуприцепов

Тентованные полуприцепы различаются по конструкции и могут быть выполнены в бортовом или шторном исполнении. Каждый тип имеет свои уникальные характеристики и преимущества.

Применение тентованного полуприцепа

Благодаря своей многофункциональности, тентованные полуприцепы используются для перевозки широкого спектра грузов, включая мебель, стройматериалы, продукты питания и напитки. В некоторых случаях они также подходят для транспортировки животных, но для длительных перевозок без специального оборудования это не рекомендуется.

Конструктивные характеристики

Обычно тентованные полуприцепы производятся с двумя или тремя осями. Однако некоторые изготовители предлагают модели с увеличенным числом осей, что повышает их грузоподъемность и позволяет безопасно перевозить большегабаритные и тяжеловесные грузы.

Бортовые полуприцепы

Эти полуприцепы оснащены бортами, которые могут быть как съемными, так и откидными, что и дало им название. Для закрепления тента на таких полуприцепах используются тросы или крючки, обеспечивающие дополнительную надежность.

Грузы в бортовом полуприцепе могут загружаться с трех сторон: сзади, сверху или сбоку. Это делает их идеальными для перевозки грузов, которым требуется особая фиксация. Некоторые модели могут быть оснащены двухъярусной системой, полезной для транспортировки строительных материалов, таких как кирпич.

Грузоподъемность этих полуприцепов может достигать 29 тонн, позволяя сокращать количество рейсов. Они соответствуют международным нормам и могут использоваться для международных перевозок.

Шторные полуприцепы

Этот тип представляет собой открытую платформу, оборудованную тремя шторами: двумя боковыми и одной верхней. Загрузка в таких полуприцепах может осуществляться с любой стороны, что увеличивает удобство использования.

Эти модели наиболее подходят для перевозки крупногабаритных и неделимых грузов, но они не всегда соответствуют международным требованиям, что ограничивает их использование в международных перевозках.

Шторно-бортовые полуприцепы

Этот гибридный тип сочетает в себе элементы бортовых и шторных полуприцепов. Борта в таких моделях сделаны из металлических листов, соединенных лазерной сваркой, а вместо одного тента используются сдвижные боковые и верхние шторы. Эти полуприцепы подходят для использования в международных перевозках.

Технические особенности

Полуприцепы этого типа отличаются простотой обслуживания и хорошей проходимостью. Большинство из них оборудовано пневмоподвеской, которая помогает защищать груз на неровных дорогах.

Часто верхняя штора полуприцепа является складной, что упрощает процесс погрузки тяжелых предметов, в том числе с помощью крана-манипулятора. Задняя часть может быть укомплектована распашными дверями или откидным клапаном.

Немаловажно, что грузоподъемность большинства моделей варьируется от 15 до 30 кубических метров, но существуют специализированные модификации для более крупных и сложных задач.

Разнообразие моделей полуприцепов

Полуприцепы с расширенным внутренним объемом наиболее подходят для перевозки габаритных легких грузов, например, бытовой техники. Их вместимость может достигать 100 кубических метров. Особенностью этих моделей является пониженная высота сцепки с тягачом, обычно около 900–950 мм, что меньше, чем у стандартных полуприцепов. Они требуют более качественного дорожного покрытия для эффективного использования.

В случае необходимости перевозки особых грузов, таких как бумага в рулонах или шины, полуприцепы могут быть оснащены специальным дополнительным оборудованием. К таким аксессуарам относятся:

  • стойки и механизмы для их фиксации;
  • контейнеры для хранения запасных колес;
  • перегородки для разделения грузовых помещений;
  • ящики для хранения инструментов.

При необходимости в полуприцепах можно повысить высоту погрузки благодаря специальным стойкам с микролифтом.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство полуприцепов с тентами заключается в их способности приспосабливаться к условиям внедорожья.

К прочим плюсам можно отнести:

  • тент изготовлен из материала, устойчивого к загрязнениям, который легко очищается от дорожной пыли;
  • шторы не нуждаются в регулярной покраске;
  • на тенте можно размещать фирменные знаки и рекламу для идентификации транспортного средства;

Штора надежно защищает груз от внешних воздействий, таких как грязь, снег и дождь. К недостаткам можно отнести сравнительно быстрый износ материала тента, который обычно требует замены каждые 3–5 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Тентованные бортовые и шторные полуприцепы: предназначение, характеристики

Ассортимент производителей полуприцепов

Разнообразие производителей полуприцепов на рынке велико. Одни компании фокусируются на выпуске стандартных моделей, в то время как другие предлагают полуприцепы удлиненного типа, достигающие в длину 40–50 м. В России наибольшей популярностью пользуются полуприцепы стандартных размеров.

Fruehauf

Американская компания, основанная в 1918 году, сегодня занимает ведущие позиции на европейском рынке. Российские перевозчики ценят этот бренд за высокие стандарты безопасности и качественное сервисное обслуживание. Полуприцепы Fruehauf подходят для использования в международных перевозках.

Kassbohrer

Этот немецкий производитель славится своим качеством. Kassbohrer предлагает обширную линейку полуприцепов, включая модели, изготовленные по индивидуальным размерам на заказ.

Kogel

Известный производитель в сфере машиностроения, выпускает как традиционные, так и мега-полуприцепы для больших грузов. Новые модели бренда привлекли внимание своим уникальным дизайном, особенно модель «Карго» с усиленным шасси. Эти транспортные средства способны перевозить грузы не только по суше, но и по воде.

Krone

В 2004 году Krone стала одним из крупнейших европейских производителей специализированной техники. Полуприцепы Krone также востребованы на российском рынке за их надежность и экономичность.

Schmitz

Немецкий бренд, известный своим вниманием к качеству и деталям, в 2016 году занял более 16% мирового рынка полуприцепов. Производитель предлагает широкий выбор шторных полуприцепов с возможностью дополнительной комплектации по запросу клиента.

Wielton

Компания Wielton из Польши находится среди топ-10 европейских производителей. В ее ассортименте более 800 конфигураций полуприцепов, включая бортовые и шторные модели, адаптированные к бездорожью и дополнительно оснащенные разнообразными устройствами.

Steelbear

Модели Steelbear оснащены трехосными системами BPW и SAW и усилены для эксплуатации в условиях СНГ, что делает их идеальными для использования в экстремальных дорожных условиях.

Grunwald

Первый российский завод, начавший выпуск шторно-бортовых полуприцепов. Разработка рамы проводилась с участием немецких инженеров, что позволило значительно усилить конструкцию более чем в 50 местах, обеспечивая грузу защиту от ударов и вибраций.

Meusburger

Этот бренд выпускает полуприцепы, специально адаптированные к условиям российских дорог. Их модель SP-345PR, с рамой из шведской стали, вмещает до 80 кубических метров груза при максимальной массе в 45 тонн, минимизируя при этом нагрузку на тягач до 18 тонн.

Mega

Польская фирма Mega, один из главных игроков на европейском рынке, также адаптирует свои полуприцепы к российским условиям. Их продукция проходит испытания на прочность в сложных условиях, с гарантией от производителя на длительный срок.

МАЗ

Белорусская компания МАЗ занимает лидирующие позиции на рынках России и СНГ. Их полуприцепы, такие как МАЗ-975830 с максимальной грузоподъемностью 27 600 кг, экспортируются во множество стран, благодаря своей надежности и доступности.

НЕФАЗ

Производитель отличается полуприцепами с усиленной рамой, идеально подходящими для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Легкие алюминиевые борта снижают общий вес конструкции.

ОдАЗ

Украинский автопроизводитель ОдАЗ известен своими планировщиками и тентованными моделями, которые выделяются доступными ценами и простотой конструкции.

Политранс

Российский бренд предлагает разнообразные модели тентованных и бортовых полуприцепов с двумя, тремя или четырьмя осями, имеющие грузоподъемность до 50 тонн и яркую окраску для лучшей видимости ночью.

СЗАП

Завод, работающий с 1968 года, регулярно обновляет свой модельный ряд и проходит модернизацию. В некоторые годы объем производства достигал 42 000 единиц, что делает его одним из крупнейших производителей прицепной техники в России.

Сургутавтоприцеп

Этот завод специализируется на изготовлении полуприцепов по индивидуальным заказам, с учетом особенностей различных регионов.

Могилевтрансмаш

Этот белорусский производитель известен выпуском полуприцепов, предназначенных для использования на общедоступных дорогах. Их популярная модель, МТМ 933014, является стандартным полуприцепом, который может перевозить до 25,2 тонн груза. Идеально подходит для средних компаний.

Тонар

Это сравнительно новое предприятие, основанное в 1990 году, быстро заняло свою нишу среди лидеров благодаря высокому качеству и широкому модельному ряду. Продукция Тонар используется на дорогах многих стран, включая Америку, Украину, Африку и страны Ближнего Востока, охватывая как тентованные, так и бортовые полуприцепы для разнообразных грузов.

Уралавтоприцеп

Этот завод зарекомендовал себя как производитель настолько надежной техники, что ее использует даже Министерство обороны России. Ассортимент включает в себя как стандартные полуприцепы, так и модели увеличенной вместимости.

Выбор и стоимость полуприцепов

Для выполнения краткосрочных рейсов оптимальным выбором может стать аренда полуприцепа, стоимость которой, согласно онлайн-объявлениям, варьируется от 3 до 5 тысяч рублей и зависит от расстояния и грузоподъемности. Однако для транспортных компаний более целесообразным будет приобретение собственного транспорта.

Цена полуприцепа изменяется в зависимости от множества факторов, включая производителя, год выпуска и наличие дополнительных функций. Средняя стоимость стандартного тентованного полуприцепа находится в пределах 5–6 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти полуприцеп с малым пробегом за 2–3 миллиона рублей, в то время как отечественные модели, такие как ЧМЗАП, доступны по цене от 500 до 700 тысяч рублей. Важно осуществлять покупку с тщательным предварительным техническим осмотром.

Тентованные и бортовые полуприцепы являются универсальным решением для транспортировки множества видов грузов, включая мебель, продукты, строительные материалы и крупные неделимые предметы. Они экономичны и подходят для внутренних перевозок, но не всегда соответствуют международным стандартам, что ограничивает их использование для заграничных поездок.

Цена на полуприцепы варьируется в зависимости от множества параметров, включая производителя, год выпуска и наличие модификаций. Для компаний среднего размера подходят стандартные модели, стоимость которых обычно составляет около 5–6 миллионов рублей.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Ирина Говорова

эксперт полуприцеп.рф

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета