Ремонт полуприцепов
Эксплуатируя полуприцеп следует помнить о равноценно распределенной нагрузки на седельно-сцепное устройство и оси полуприцепа. А без постоянного своевременного технического обслуживания техники, нормально функционировать транспортное средство не будет.
Ведь малейшая поломка может привести к повреждению груза или к ДТП. Рассмотрим стандартные поломки, свойственные для абсолютного большинства полуприцепов, а также варианты ремонта неполадок в нашем сервисе.
Главные характерные черты поломок прицепной техники и их диагностика
Характерными чертами того, что существует какая-то поломка, может быть следующее:
• Снижается или теряется продольная устойчивость;
• Возникновение колебаний;
• Неестественные звуки при повороте;
• Неполадки в системе торможения (если она есть);
• Неестественные вертикальные колебания пустого прицепа, что скорее всего свидетельствует о неисправностях в ходовой части.
Необходимо узнать давление в системе торможения перед тем, как начать выполнение ремонтных работ такого типа. Болт регулировки находится внутри крана, с внешней стороны его не увидеть. Дабы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку. Вращать болт следует по часовой стрелке или против, это зависит от производителя.
Стадии выполнения ремонта
• Присоединяется контрольный датчик и ставится на максимальную мощность;
• Устанавливаются манометры на тормозной камере, контрольном датчике и на контрольных выводах тягача;
• Замеряется давление.
Нормы показателей давления: переднее колесо тягача – 3 бар; прицеп – 3.3 бар; датчик – 3.7 бар. Если какой-то показатель не в норме, то происходит устранение данной неполадки.
Диагностирование и регулирование соосности
Состояние полуприцепа, также очень важно, как и состояние тягача, ведь от этого зависят показатели затрат топлива, изношенность покрышек. Возможной причиной данных неполадок может являться сбой соосности.
Даже малейший сдвиг в 0.1 градуса оси по отношению к направлению движения приведет к износу резины в 3 раза быстрее установленного срока.
Установив положение осей и колес под правильным наклоном можно снизить трату дизельного топлива до 10%. Этот процент будет зависеть от того, сколько колес установлено неправильно.
Примеры неисправностей, которые увеличивают затраты топлива:
• Соответствующие друг относительно друга, но косо установленные оси увеличат затраты до 4.3%.
• Перекошенные оси, которые не соответствующе друг к другу расположены, увеличат потребление топлива до 18.7%.