fbpx

Прицепы и полуприцепы грузового вида, их назначение и способы соединения

28 февраля 2022
3383
Время чтения: 6 минут
Прицепы и полуприцепы грузового вида, их назначение и способы соединения

Классификация прицепной техники по количеству осей

По типу конструкции прицепную технику классифицируют согласно количеству осей.

1 Одноосные
На них можно перевозить вес до 1,5 т. Ось находится с другой от крепления к грузовику стороны рамы. Чтобы прицеп мог хорошо стоять один, без авто, имеются опоры.

2 Двухосные
Они предназначены для веса от 2 до 6 т. Имеется рама со стойкой платформой и поворотная ось, находящаяся спереди. Также могут иметься неповоротные оси и опора, с помощью которой прицеп устанавливается без присоединения к авто.

3 Трехосные
Они рассчитаны на вес до 20 т. Оси размещены так следующим образом: либо 3 вместе, либо 2 сзади. Одна ось поворотная стоит спереди.

4 Многоосные
На них перевозят вес от 20 до 60 т. Оси расположены либо парами, либо по всей платформе.

У всех кроме одноосных есть тормозная система.

Деление прицепной техники по назначению

По-своему назначению прицепная техника бывает:

  1. Конструкция бортового вида открытая. На ней перевозят цельные грузы весом от 15 до 20 т.
  2. Контейнеровоз. На нем перевозят морские контейнеры, но не больше 2-х.
  3. Тандем. С помощью них формируют автопоезда и перевозят небольшие конструкции.
  4. Самосвал. На них перевозят сыпучие грузы до 10 т.
  5. Рефрижератор. Это термобудка с кондиционером для транспортировки продуктов, двери оснащены шторками, рассчитана на вес до 25 т.
  6. Изотермический прицеп для тягача. Это темобудка имеющая обшивку из теплоизоляционного материала, для груза до 25 т.
  7. Прицепная техника, имеющая цистерны. В них проходит транспортировка жидкостей и растворов.

Виды тягово-сцепных устройств

  1. Шаровой тип. Данный механизм состоит из шара диаметром пять сантиметров, имеет фиксационный рычаг и проушину для сцепки.
  2. Крюковой тип. Имеется крюк, на него накидывается защелка со шплинтом, имеется замок, он защищает защелку от самозакрытия. Для подавления колебаний кронштейн с крюком оснащен кольцевыми, коническими и цилиндрическими пружинами. Ответная часть петли имеет тот же диаметр что и внутренний радиус проема крюка.
  3. Шкворневой тип. Это петля для сцепки, имеющая шкворень. Он хорошо фиксирует полуприцеп. Еще есть сложные конструкции с направляющими ловителями и затворами автоматического и полуавтоматического типа.

Виды седельно-сцепных устройств

  • Однозахватный вид. Нагрузки тягового и тормозного типа переходят к массивному кулаку-захвату. В этом механизме надежное соединение обеспечивается за счет сдавливающих сил полуприцепа.
  • Двухфазный вид. Тяговые и тормозные усилия задействованы на захват. Имеют 2-3 степени свободы.

Что лучше для грузовых транспортировок прицеп или полуприцеп

Ответ на этот вопрос достаточной простой — все зависит от вида груза и его веса.

Плюсы использования прицепа:

  • его можно транспортировать почти любым грузовиком;
  • его применение универсально, так как масса принимается отдельными от тягача осями;
  • чтобы установить на ровной или поверхности имеющей наклон не нужно использовать специальные стойки;
  • высокая степень проходимости.

Если исходить из грузоподъемности машин с прицепами, то она меньше, чем с полуприцепами. Во втором случаи нагрузка идет на раму и оси седельных тягачей. Чтобы грузоподъемность на прицепной технике была такая же высокая как на полуприцепной технике, нужно воспользоваться моделью с усиленной рамой, так как она должна иметь большое количество осей.

Преимущества использования полуприцепов

К главным преимуществам полуприцепов можно отнести:

  • интуитивно понятное управление, с прицепами не так просто;
  • возможность перевозить крупногабаритные и высоко тоннажные грузы.

Полуприцеп можно сцепить с тягачом, имеющим седельное соединение, но оно есть не у всех грузовиков.

Прицеп выбирать выгодно, если груз имеет массу до 10 т. Полуприцеп — для груза массой до 60 т. Для формирования автопоездов пригоден только прицеп.

Российские и зарубежные изготовители прицепной техники

ООО «Центртранстехмаш», ООО ПКФ «Политранс», УЧПП «Стройремавто», Schmitz Cargobull, Schwarzmuller,
Kogel, Wielton.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета