Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе: что выбрать?
Компания «Полуприцеп рф» более семи лет занимается реализацией полуприцепов в Москве, предлагая модели, оснащенные барабанными и дисковыми тормозами. Все дело в спросе, на основе которого формируется ассортимент. Если провести объективное сравнение барабанных и дисковых тормозов, то выяснится, что и те, и другие являются незаменимыми в различных эксплуатационных условиях.
Дисковые тормоза, появившиеся 120 лет назад, быстро уступили первенство барабанным. Последние активно использовались в транспортных средства вплоть до середины прошлого века, однако канувшие в лету дисковые тормоза вновь получили распространение. Инженеры смогли усовершенствовать их конструкцию, избавив от сильного скрипа, издаваемого трением медных колонок и повысить долговечность. Ответ на вопрос о том, какие тормоза лучше для полуприцепа каждый клиент должен дать для себя самостоятельно, а данная статья поможет узнать подробности об особенностях работы и обслуживания этих двух механизмов.
Преимущества дисковых тормозов
Дисковые тормоза для полуприцепа сегодня весьма популярны, невзирая на расхожее мнение о том, что их устройство не отличается надежностью, также требует частого обслуживания и ремонта. Но это не совсем верно (точнее, неверно совсем), поскольку технологии претерпели серьезного развития, позволив избавить конструкцию и механизм дисковых тормозов от ряда недостатков и т.н. «детских болезней».
Его механизм объясняется просто: во время торможения одноименный цилиндр через колодки сжимает тормозной диск, который прикреплен к ступице колеса. Плавающая скоба делает диск самоцентрирующимся и саморегулирующимся. А система охлаждения является довольно простой и в то же время эффективно препятствует перегреву дисков. Кроме того, преимущества дисковых тормозов включают в себя:
- — меньшее количество движущихся элементов механизма (чем в барабанных), что повышает долговечность;
- — простоту и дешевизну замены;
- — отзывчивость и быстроту срабатывания благодаря минимальному зазору, располагающийся между колодкой и диском;
- — неограниченное тормозное усилие;
- — больший коэффициент трения благодаря плоским поверхностям диска и колодки.
Однако такой вариант имеет некоторые издержки. Дисковые тормоза требует частого визуального осмотра, для них нежелателен долгий простой и они более подвержены загрязнениям.
Преимущества барабанных тормозов
Барабанные тормоза для полуприцепа имеют куда более сложное строение. Однако не это является его главным недостатком. Все дело в том, что доступ к ним сильно затруднен тормозным барабаном. По этой причине (особенно если водитель имеет мало опыта в ремонте и обслуживании) даже для проведения технического осмотра, не говоря уже о ремонте или замене, требуется приложить серьезные усилия для демонтажа. Во всем остальном преимущества барабанных тормозов существенно превышают его недостатки:
- — увеличенный ресурс эксплуатации по сравнению с дисковыми тормозами;
- — хорошая защита от попадания инородных элементов (пыль, грязь, влага), что препятствует износу при пересечении загрязненного дорожного полотна;
- — высокая надежность, требующая минимального внимания со стороны водителя.
Компания «Полуприцеп рф» занимается реализацией полуприцепов с 2014 года. В ассортименте, с которым можно ознакомиться на официальном сайте, можно найти модели от различных производителей. Все они отличаются наличием дополнительных функций, а также особенностями технических характеристик. Так, доступны полуприцепы, оснащенные барабанными и дисковыми тормозами. Наши консультанты выслушают все пожелания заказчика, а также помогут выбрать наиболее оптимальную модель (включая тип тормозов) с учетом рода деятельности и специфики использования. «Полуприцеп рф» — это лучшее обслуживание и оптимальные цены!