Схемы систем полуприцепов Schmitz

31 июля 2023
3385
Время чтения: 2 минуты
Схемы систем полуприцепов Schmitz

Автоперевозчики в России с большим предпочтением выбирают полуприцепы от немецких производителей и особенно часто останавливают свой выбор на транспортных средствах марки Schmitz Cargobull, таких как рефрижераторы SKO или тентованные, шторные и шторно-бортовые SPR.

Эта техника отличается высокой эффективностью и экономичностью по сравнению с другими полуприцепами того же назначения. Однако даже продукция от Schmitz Cargobull иногда может выходить из строя.

Наличие инструкции по эксплуатации от производителя всегда оказывается полезным. Но что делать, если этот документ потерян? Единственным решением будет поиск ответов в интернете. Можно прочитать советы на форумах, но самым лучшим вариантом будет найти чертежи нужных узлов и механизмов.

Когда возникает неисправность в дороге, где нет ближайших сервисов, водители часто пытаются самостоятельно найти причину поломки. Однако это может быть сложно, особенно если недостаточно опыта и знаний о расположении ключевых компонентов.

В таких ситуациях единственным выходом будет найти нужные схемы полуприцепа Schmitz Cargobull в интернете, изучить все компоненты и самостоятельно попытаться определить причину отказа вспомогательного транспортного средства.

Описание схем основных узлов и систем полуприцепов "Шмитц"

Схемы систем полуприцепов Schmitz

Предоставление примерной локации проблемы может помочь в поиске видеоматериалов, где представлены способы устранения неисправностей.

Если не удается идентифицировать систему, в которой возникла неисправность, необходимо обратиться к фотографиям или чертежам конструкций полуприцепа и последовательно изучить компоненты, исключая исправные узлы.

Электрическая система

Одной из основных сложностей электрической схемы проводки полуприцепа «Шмитц» является подключение 15-контактной розетки. Однако в интернете можно найти понятные электросхемы, где указаны цвета проводов, соответствующих основным энергопотребителям.

Для определения поврежденной цепи необходимо проверить все линии системы.

Электрическая схема полуприцепа «Schmitz» описывается перечислением электропроводов 15-контактной розетки для подключения к седельному тягачу:

  • желтый провод для левого поворота;
  • зеленый провод для правого поворота;
  • белый провод – нулевая шина;
  • черный провод – габаритный огонь слева;
  • коричневый провод – габаритный огонь справа;
  • синий провод – противотуманный фонарь;
  • красный провод – сигнал тормоза;
  • оранжевый провод – питание 24 В;
  • розовый провод – движение назад;
  • серый провод – чувствительный элемент, реагирующий на износ колодок;
  • бело-синий провод – система управления подъемной осью;
  • бело-черный провод – сенсор, контролирующий силу действия пружинного тормоза;
  • бело-красный провод – CAN-шина, используемая для передачи цифровой информации;
  • бело-зеленый провод – элемент диагностической системы CAN High;
  • бело-коричневый провод – элемент диагностической системы CAN Low.

Пневмосистема

Пневмосистема используется для автоматической регулировки давления в подушках, предназначенных для подъема и опускания полуприцепа.

Пневматическая схема полуприцепа «Шмитц», неизменная с 2005 года, включает:

  • воздушные магистрали;
  • компрессор, обеспечивающий подачу воздуха в систему подъема;
  • подушки, устанавливаемые на всех колесах и обеспечивающие подъем полуприцепа над дорогой;
  • ресивер, емкость для запаса воздуха.

Работа пневмосистемы зависит от чистоты пневмоэлементов. Мелкие частицы дорожного покрытия, попадая на подушки, могут привести к их износу. Поврежденная подушка требует замены, так как не подлежит ремонту.

Также резкие перепады температуры могут вызвать сбой в работе пневматической системы полуприцепа «Шмитц».

Тормозная система

Тормозная система состоит из компонентов, расположенных между управляющей структурой и тормозами.

Система включает энергетический контур, блок управления, тормоза и воздухопроводы.

Компоненты тормозной системы включают:

  • компрессор, накачивающий воздух в необходимом объеме;
  • четырехконтурный клапан, распределяющий воздух в рабочую и стояночную системы, пневмоцилиндры, камеры и энергоаккумуляторы;
  • модулятор ABS, обеспечивающий срабатывание тормозов.

Схема тормозной системы полуприцепа «Шмитц» включает:

  • энергетический контур, фильтрующий воздух;
  • компрессор, подающий воздух в систему;
  • регулятор давления, поддерживающий показатели в пределах 6-8 атмосфер;
  • осушитель, удаляющий масло и воду из воздуха;
  • предохранители, предотвращающие замерзание воздухопроводов;
  • ресивер;
  • защитные клапаны, перекрывающие дефектный контур при утечке воздуха и перераспределяющие нагрузку на другой контур;
  • систему ABS, включающую датчик, блок управления, магнитные и электрические клапаны.

Износ дисков, на которые приходится основная нагрузка, а также утечка воздуха из пневматических соединений, может вызвать сбои в работе тормозной системы.

Подъемная ось

Подъемная ось позволяет поднимать или опускать ось по вертикали при необходимости. Это позволяет увеличить грузоподъемность полуприцепа, сократить износ шин и снизить расход топлива при движении с поднятой осью.

Схема подъемной оси включает:

  • фиксирующие кронштейны;
  • поворотные кулаки;
  • ось;
  • колеса;
  • приводы.

Схема распределения груза

Схема распределения груза является набором технических требований, которые определяют необходимое давление на оси полуприцепов. Соблюдение этих требований имеет большое значение, так как избыточная нагрузка на ведущую ось тягача может негативно сказаться на сцеплении колес с дорожным покрытием и привести к повреждению механизмов.

Схема распределения груза включает в себя следующие аспекты:

  1. Установка груза в транспортировочное положение с помощью опор и углублений.
  2. Применение специальных вставных стоек, направляющих, ремней с кольцевыми петлями, фиксирующих упоров и дополнительных перегородок в случае, если тяжелый груз не располагается у передней стенки кузова.
  3. Определение оптимального расположения центра тяжести относительно центра полуприцепа.

Схема распределения груза показывает, на каком расстоянии от передней стенки полуприцепа допустимо размещать максимальную нагрузку.

В случае возникновения любых неисправностей у полуприцепа «Шмитц» рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр для проведения ремонта. Однако если сервисный центр недоступен, можно воспользоваться схемами основных систем и видеоматериалами с советами по ремонту. Путем изучения этих материалов можно попытаться самостоятельно устранить неисправность, а затем обратиться за квалифицированной помощью.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Ирина Говорова

эксперт полуприцеп.рф

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета