В прошлом году рынок грузоперевозок в России упал почти на 6% на фоне ковидных ограничений, выяснил Росстат. Но сейчас отрасль восстанавливается и уже сталкивается с нехваткой техники и ростом затрат на обновление автопарка. Взять коммерческий транспорт в лизинг — самый привычный для транспортных компаний способ покупки, но не самый выгодный и удобный. У операционной аренды полуприцепов есть как минимум пять преимуществ. Рассказываем, каких.
Операционная аренда — относительно новый продукт на российском рынке, но потенциально востребованный. В Полуприцеп.рф эту услугу запустили только в конце 2019 года, а сейчас так отгружают 40% техники — шторных полуприцепов (стандартных и удлиненных), контейнеровозов и рефрижераторов.
По словам исполнительного директора Полуприцеп.рф Евгения Поправка, операционная аренда востребована двумя категориями клиентов. Во-первых, она интересна транспортным компаниям, которые увеличивают объем перевозок и активно расширяют свой автопарк. Во-вторых, много заказов от партнеров, которые напрямую не занимаются транспортным бизнесом: производственных компаний, ритейл-сетей и пр. Собственный автопарк позволяет им закрыть внутренние процессы и не зависеть от подрядчиков. Но закупка техники требует серьезных вложений, хотя этот же капитал лучше было бы инвестировать в масштабирование основного бизнеса — туда, где компания хорошо умеет зарабатывать. Аренда позволяет сократить эти расходы.
Попробуем сравнить операционную аренду с лизингом и выяснить, какие преимущества есть у такой схемы обновления автопарка.
1. Рост выручки на 30%
«Мы много общаемся с нашими клиентами-перевозчиками, хорошо знаем финансовую модель их бизнеса, — рассказывает Евгений Поправка. — И расчеты показывают, что аренда позволяет им получать выручку на 30% больше, чем при лизинге».
Это связано с тем, что в операционной аренде нет первоначального взноса, который в лизинге составляет до 49% стоимости полуприцепа. Есть только обеспечительный платеж в 100 тысяч рублей, который возвращается после завершения аренды. Поэтому транспортная компания может взять полуприцепы в аренду, а на сэкономленные на первоначальных взносах деньги оформить в лизинг больше тягачей.
Рассмотрим на примере. Допустим, собственного капитала компании хватает на покупку 10 сцепок в лизинг при первоначальном взносе в 20% от стоимости техники. Но если перевозчик возьмет полуприцепы в аренду, то сэкономит на первоначальном взносе за них и сможет вместо 10 тягачей приобрести в лизинг уже 13. В результате на тот же собственный капитал компания получит на три сцепки больше. Это значит, что ее операционная выручка увеличится на 30%. При этом, если компания решит со временем продать технику, остаточная стоимость 13 тягачей будет сопоставима с остаточной стоимостью 10 сцепок. И дополнительно она получит назад сумму обеспечительных платежей за 13 полуприцепов, взятых в аренду.
2. Снижение кредитной нагрузки
«Большинство перевозчиков для расширения автопарка используют кредитное плечо, и лимит финансирования напрямую зависит от размера собственного капитала компании, — отмечает Евгений Поправка. — Условно, если у компании есть 2 млн рублей своих средств, она может взять технику в лизинг еще на 8 млн рублей».
Арендованные полуприцепы не увеличивают долговую нагрузку компании. Соотношение собственного капитала к заемному не меняется, что дает дополнительный потенциал для привлечения внешнего финансирования. При этом операционная выручка и общий объем грузоперевозок растут.
3. Гибкое формирование автопарка
При операционной аренде у транспортной компании появляется и другое конкурентное преимущество — гибкость в услугах, которые она может оказывать. «Допустим, клиент взял в аренду шторный полуприцеп, но через какое-то время контракт на такие перевозки у него закончился. Зато появился новый, скажем, на контейнерные перевозки, — поясняет Евгений Поправка. — И в рамках действующего договора с Полуприцеп.рф он может быстро поменять тип арендованного полуприцепа».
По сути, такая гибкость позволяет перевозчикам выбирать самые выгодные для себя контракты и под них брать в аренду полуприцепы. Если контракт вдруг досрочно закончится и компания не найдет нового заказчика на таких же привлекательных условиях, она сможет просто вернуть полуприцепы арендодателю. Это делает бизнес более рентабельным. А при лизинге транспортной компании приходится брать даже неинтересные ей контракты, чтобы купленная техника не простаивала и продолжала приносить хоть какие-то деньги на покрытие ежемесячных платежей.
«Ситуация на рынке меняется, а лизинг — это всегда долгосрочные обязательства. В отличие от него, операционная аренда подразумевает легкий вход и легкий выход: контракт можно заключить всего на шесть месяцев, — отмечает эксперт. — Во время пандемии, когда объемы перевозок повсеместно упали, транспортные компании были вынуждены платить лизинговые платежи или договариваться о лизинговых каникулах. Тогда как компании, которые работали по договору операционной аренды, смогли просто вернуть полуприцепы без каких-либо штрафных санкций».
4. Прогнозируемые расходы на сервис
Кроме того, операционная аренда облегчает финансовое планирование: в сервисный контракт, предусмотренный договором, включены страхование, техническое обслуживание, замена расходников и резины. Ежемесячные расходы фиксированы, и клиент Полуприцеп.рф точно знает, что никаких дополнительных издержек не появится.
Транспорт по таким контрактам обслуживается в аккредитованных сервисных центрах. Сейчас большая часть полуприцепов в аренде — техника марки Schmitz. Это самая продаваемая марка в России, по всей стране открыто около 70 официальных сервисных центров, которые перекрывают основные регионы и магистрали. При этом, если у клиента есть партнерский сервис, ТО в котором обходится дешевле, можно заключить контракт с обслуживанием в таком центре.
5. Быстрое оформление онлайн
Наконец, оформление договора операционной аренды отличается от лизинговых процедур. «Лизинг базово занимает 2–3 недели, потому что в сделке больше участников, а сам процесс сложнее, — говорит Евгений Поправка. — Аренда оформляется быстрее и проще: за один день наши специалисты проводят скоринг по четырем документам, выносят заключение и формируют электронный договор. Фактически, технику можно забрать уже на следующий день после заказа».
Эксперт рассказывает, что 9 из 10 клиентов Полуприцеп.рф оформляют операционную аренду дистанционно. Водитель приезжает на площадку в Москве, только чтобы забрать технику. Также есть услуга по доставке полуприцепов и их возврату по завершении аренды. Кроме того, полуприцеп могут доукомплектовать необходимым перевозчику оборудованием и сделать брендирование. Клиент может и сам поставить любое навесное оборудование, запрещены только конструктивные изменения.
Никаких особых ограничений по эксплуатации нет, все стандартно: нельзя нарушать законодательные нормативы по разрешенной загрузке. А эксплуатировать технику можно в России, странах СНГ и Европы.
«Если в прошлом году транспортные компании с большой осторожностью смотрели в будущее и не спешили тратить деньги на закупку техники, то сейчас есть много игроков, которые стремятся увеличить свою долю на рынке, — уверен Евгений Поправка. — И операционная аренда полуприцепов оптимально подходит для этой цели».
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп и получите его дешевле на 20% и быстрее в 7 раз классических условий покупки
1639
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных: файлов cookie и пользовательских данных с помощью метрических программ Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.