Классификация автомобилей для грузоперевозок
Основная классификация
1) Бортовой грузовик – это вид грузовика, уже соединённого по конструкции с открытым кузовом. Он хорошо подходит для грузоперевозки стройматериалов.
2) Фургон – это тип грузового автомобиля, также соединённого по конструкции с закрытым кузовом, либо с кузовом, оснащенным тентовой надстройкой.
Арсенал перевозимых грузов у фургона значительно шире, чем у бортовых грузовиков. Существуют модели фургонов с изотермическими кузовами и модели с рефрижераторами.
Тягач – это вид самоходного автотранспорта, оснащенного двигателем и используемого для грузоперевозок. С его помощью осуществляется буксировка полуприцепов, прикрепляемых к нему специальным седельно-сцепным устройством.
Прицеп – это ТС, не имеющее двигатель. Движение подобного устройства происходит за счёт прикрепления прицепа к составу техники. Прицеп, в отличие от того же полуприцепа, должен опираться на собственные колёсные оси. Существуют следующие виды полуприцепов: изотермический, полуприцеп с тентовой надстройкой, полуприцеп рефрижератор, полуприцеп самосвал и другие.
Нередко прицеп используется вместе с полуприцепом. Это случается, когда объём груза превышает стандартную норму. В таком случае прицеп и полуприцеп движутся в связке.
Полуприцеп – это тип прицепа, разработанный с опорой на тягач через седельно-сцепное устройство, что позволяет передвигать его как элемент автопоезда.
На сегодняшний день существуют следующие виды полуприцепов: полуприцеп-рефрижератор, полуприцеп с тентовой надстройкой, полуприцеп-платформа, полуприцеп-цистерна, полуприцеп-самосвал, полуприцеп с тралом, бортовой полуприцеп и другое.
Виды грузовых автомобилей, классифицируемые по форме кузова
Кузов представляет собой обязательный элемент грузового автомобиля, который закреплён на несущей раме машины. По цели назначения принято выделять следующие типы кузовов:
1) Бортовой кузов – это наиболее ранняя по своей конструкции модель кузова грузового автомобиля. Такой кузов представляет собой платформу, закрытую с четырех сторон бортами. При погрузке/разгрузке борта такого кузова могут откидываться.
2) Тентованный кузов – это видоизменённый бортовой кузов, оснащённый особой установкой для закрепления тента шнуровкой, что позволяет обеспечить высокую степень защиты транспортирующегося груза от внешнего воздействия.
3) Цельнометаллический кузов – это кузов с повышенной прочностью, достигающейся за счёт наличия металлических стенок, и наиболее защищенный от взломов, благодаря металлическим дверям. Основной минус цельнометаллического кузова: при использовании цельнометаллического кузова неудобно осуществлять погрузку-разгрузку партий товаров.
4) Изотермический кузов – это теплоизолированный кузов, сделанный из цельнометаллической конструкции. Ключевое преимущество изотермического кузова: он исключает резкие перепады температур внутри кузовной части, что идеально подходит для доставки грузов, которые нельзя нагревать, то есть для продовольственной продукции, лекарственных средств и пр.
5) Рефрижератор – это полуприцеп, который оснащён холодильной установкой и системой поддержания температурного режима.
Грузоперевозка, осуществляемая при помощи рефрижератора, является наименее выгодной в денежном плане именно из-за непрерывной работы холодильной установки, ведущей к повышению уровня расхода топлива.
6) Цистерна – это вид кузова из стали или алюминия, доставляющий сыпучие, газообразные, жидкие и мелко-дисперсионные партии грузов.
7) Самосвал – это цельнометаллический бортовой кузов без тентовой надстройки, оснащённый механической установкой, осуществляющей автоматическую разгрузку. Такой кузов предназначен для грузоперевозки сыпучих стройматериалов.
8) Платформа и низкорамный трал, являющийся её разновидностью – вид кузова с грузоподъёмностью до двухсот тонн, низкой рамой и специальной конструкцией для крепления, используемый для перевозки тяжелых, но негабаритных грузов или автомобильной техники.