Удлиненные полуприцепы отличаются от стандартных по длине (16,37 м вместо 13,62 м) и объему грузового пространства (110 м3 против 90 м3). На разрешенную нагрузку это не влияет: она зависит от количества осей, которых у обоих типов полуприцепов три. А вот полезное пространство увеличивается на 20%: дополнительно в автопоезде можно разместить шесть палет. Это важно для перевозчиков, которые доставляют объемные, но легкие грузы: одежду и обувь, товары повседневного спроса и пр.
Конкурировать с удлиненными могут только низкорамные полуприцепы, там объем увеличивается за счет снижения уровня пола, чтобы соблюсти норматив по высоте автопоезда — 4 м. «Но «низкорамникам» из-за нестандартной высоты сцепления нужен особенный тягач, который нельзя эксплуатировать с другими полуприцепами. А удлиненным подходит универсальный», — поясняет исполнительный директор Полуприцеп.РФ Евгений Поправка.
Автопоезд с удлиненным полуприцепом достигает 20 м, это разрешенный максимум для перевозок по России. Сначала водителю может быть сложно, особенно при маневрировании в узких проездах, но потом к новым габаритам привыкаешь. В России уже регулярно используются тысячи таких сцепок.
Для крупных транспортных компаний и небольших перевозчиков
Чтобы начать использовать удлиненные полуприцепы, грузовладельцу нужно инвестировать в обновление складской инфраструктуры и программного обеспечения — оно адаптировано под стандартную 13-метровую технику. Возможно, поэтому пока такие полуприцепы эксплуатируются большими складскими комплексами и транспортными компаниями: для них переход на новый тип транспорта рентабелен и быстро окупается. Популярны они и у крупных грузоотправителей: «М.Видео», Wildberries, IKEA.
Однако ситуация меняется. «Спрос на такие модели растет, а грузоотправителей, готовых грузить длинные «шторы», становится все больше. Крупные автопарки привлекают для исполнения контрактов субподрядчиков — как правило, небольшие розничные компании, и те тоже начинают укомплектовывать свои парки удлиненными полуприцепами», — говорит Евгений Поправка.
Для международных перевозок такая техника не подойдет: по директиве ЕС 96/53 длина сцепки тягача с полуприцепом ограничена 16,5 м. Однако внутренний рынок международных шторных перевозок мал, отмечает эксперт, и в России ими занимается очень небольшое количество транспортных компаний.
Больше выручки на километр дороги
Использование удлиненных автопоездов позволяет логистическим компаниям ощутимо увеличивать маржинальность перевозок.
Например, в Полуприцеп.РФ при оформлении техники в аренду с правом выкупа разница в ежемесячном платеже между стандартным и удлиненным шторным полуприцепом составляет 9 тыс. рублей. «При этом наш клиент может зарабатывать на 3—5 рублей больше с каждого пройденного километра. С 20% от общего пробега с загрузкой на 110 кубов вместо 90 он получает 12 тыс. рублей дохода. 9 тыс. рублей уходит на покрытие разницы в лизинговом платеже, а 3 тыс. рублей — плюс к прибыли за месяц. При загрузке 110 кубов более 20% от общего пробега она будет еще выше, — рассказывает Евгений Поправка. — Дополнительно компания выиграет и в будущем, при обновлении автопарка: удлиненные полуприцепы Schmitz стоят на вторичном рынке в среднем на 350 тыс. рублей дороже стандартных».
Лучшая марка и комплектация
Технику этого немецкого бренда предлагает своим партнерам компания Полуприцеп.РФ. «Когда мы выбирали полуприцепы, то рассматривали разные предложения, и по рентабельности Schmitz оказался лучшим в своем сегменте. Его техника требует меньше внимания к сервисному обслуживанию, у нее реже случаются простои. Соответственно, такой полуприцеп приносит больше выручки при длительной эксплуатации и лучше держит цену на вторичном рынке», — отмечает Евгений Поправка.
По его словам, марка считается одной из самых надежных и технологичных. Так, в прошлом году этобыл единственный производитель в России, который использовал горячую оцинковку рамы, чтобы полностью защитить ее от коррозии. А вместо сварных швов — болтовые и заклепочные соединения: они более эластичны и не подвержены деформации, лучше держат нагрузку в процессе эксплуатации, их легче заменить в случае ДТП и неисправностей. При этом на 90—95% полуприцеп Schmitz собирается в Германии — российское производство занимается только крупной узловой сборкой. «И никаких вопросов по сервису: даже если нет возможности приехать к официалам, можно обратиться на любую станцию ТО. Если сервис занимается ремонтом полуприцепов, он точно сможет обслужить Schmitz — где бы вы ни находились», — уверен Евгений Поправка. Доверие к бренду подтверждает динамика продаж: в прошлом году на Schmitz пришлось 25% из 8,7 тыс. реализованных в России шторных полуприцепов (стандартных и удлиненных).
Прямой контакт с производителем позволил Полуприцеп.РФ собрать лучшую комплектацию с точки зрения экономики. Например, в компании отказались от популярной опции подъемной оси, ее используют, если автопоезд едет пустым, — так можно уменьшить расход топлива и износ резины. «В России порожний пробег составляет 10—15% от общего: пока автопоезд едет по стране с грузом, уже приходит заказ на обратный рейс — хотя бы по минимальным ставкам, чтобы окупить расход топлива. Подъемный механизм стоит около 1,5 тыс. евро и «отбивается» за 10 лет — для нашего рынка это нерентабельно, поскольку срок эксплуатации техники составляет около 5—7 лет», — отмечает эксперт.
С другой стороны, в стандартную комплектацию удлиненных полуприцепов входят запасное колесо, кронштейн под две запаски, багор и даже закладные под коники, это позволит доставлять в «шторе» длинные грузы и конкурировать с перевозчиками, у которых нет этой опции. Дополнительно можно заказать сами коники или палетный ящик, сделать алюминиевую или металлическую обрешетку полуприцепа; в России такая кастомизация обойдется дешевле, чем у производителя в Германии. Все полуприцепы поставляются в комплектации с резиной Continental, Goodyear, Dunlop, Hankook, Pirelli или Bridgestone — самой ресурсной по оценке участников рынка грузоперевозок.
Сервисный контракт и отгрузка за день
Удлиненный шторный полуприцеп Schmitz в Полуприцеп.РФ можно взять аренду на срок от 6 до 60 месяцев, этот вариант подходит для сезонных перевозчиков или транспортных компаний, которые тестируют новый для себя вид техники. Транспорт передается с полным сервисным контрактом, в него включено техническое обслуживание и текущий ремонт: замена тормозных колодок, суппортов, амортизаторов, сайлентблоков в результате естественного износа.
Второй вариант — аренда с правом выкупа. «Мы берем на себя сразу две функции: лизинговой компании и поставщика — вся техника уже выкуплена нашей компанией, поставлена на учет и застрахована. Посредника в этой цепочке нет, а мы прилично экономим на операционных расходах (в сравнении с покупкой у дилера через лизинговую компанию) и минимум в два раза меньше тратим на одну сделку. Поэтому можем предложить системно более выгодные условия по сравнению с обычным лизингом, — уверен Евгений Поправка. — И клиенты видят эту выгоду: почти половина продаж по итогам первого квартала 2021 года — это сделки с постоянными покупателями. Перевозчики понимают, что обновлять или расширять парк полуприцепов у нас действительно проще, быстрее и дешевле, поэтому снова приходят в Полуприцеп.РФ».
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп и получите его дешевле на 20% и быстрее в 7 раз классических условий покупки
3428
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных: файлов cookie и пользовательских данных с помощью метрических программ Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.