Плюс шесть палет: как удлиненные полуприцепы меняют экономику грузоперевозок

14 июля 2021
6885
Время чтения: 2 минуты
Плюс шесть палет: как удлиненные полуприцепы меняют экономику грузоперевозок

Габариты вне конкуренции

Удлиненные полуприцепы отличаются от стандартных по длине (16,37 м вместо 13,62 м) и объему грузового пространства (110 м3 против 90 м3). На разрешенную нагрузку это не влияет: она зависит от количества осей, которых у обоих типов полуприцепов три. А вот полезное пространство увеличивается на 20%: дополнительно в автопоезде можно разместить шесть палет. Это важно для перевозчиков, которые доставляют объемные, но легкие грузы: одежду и обувь, товары повседневного спроса и пр.

Конкурировать с удлиненными могут только низкорамные полуприцепы, там объем увеличивается за счет снижения уровня пола, чтобы соблюсти норматив по высоте автопоезда — 4 м. «Но «низкорамникам» из-за нестандартной высоты сцепления нужен особенный тягач, который нельзя эксплуатировать с другими полуприцепами. А удлиненным подходит универсальный», — поясняет исполнительный директор Полуприцеп.РФ Евгений Поправка.

Автопоезд с удлиненным полуприцепом достигает 20 м, это разрешенный максимум для перевозок по России. Сначала водителю может быть сложно, особенно при маневрировании в узких проездах, но потом к новым габаритам привыкаешь. В России уже регулярно используются тысячи таких сцепок.
Плюс шесть палет: как удлиненные полуприцепы меняют экономику грузоперевозок

Для крупных транспортных компаний и небольших перевозчиков

Чтобы начать использовать удлиненные полуприцепы, грузовладельцу нужно инвестировать в обновление складской инфраструктуры и программного обеспечения — оно адаптировано под стандартную 13-метровую технику. Возможно, поэтому пока такие полуприцепы эксплуатируются большими складскими комплексами и транспортными компаниями: для них переход на новый тип транспорта рентабелен и быстро окупается. Популярны они и у крупных грузоотправителей: «М.Видео», Wildberries, IKEA. 

Однако ситуация меняется. «Спрос на такие модели растет, а грузоотправителей, готовых грузить длинные «шторы», становится все больше. Крупные автопарки привлекают для исполнения контрактов субподрядчиков — как правило, небольшие розничные компании, и те тоже начинают укомплектовывать свои парки удлиненными полуприцепами», — говорит Евгений Поправка. 

Для международных перевозок такая техника не подойдет: по директиве ЕС 96/53 длина сцепки тягача с полуприцепом ограничена 16,5 м. Однако внутренний рынок международных шторных перевозок мал, отмечает эксперт, и в России ими занимается очень небольшое количество транспортных компаний.


Больше выручки на километр дороги

Использование удлиненных автопоездов позволяет логистическим компаниям ощутимо увеличивать маржинальность перевозок. 

Например, в Полуприцеп.РФ при оформлении техники в аренду с правом выкупа разница в ежемесячном платеже между стандартным и удлиненным шторным полуприцепом составляет 9 тыс. рублей. «При этом наш клиент может зарабатывать на 3—5 рублей больше с каждого пройденного километра. С 20% от общего пробега с загрузкой на 110 кубов вместо 90 он получает 12 тыс. рублей дохода. 9 тыс. рублей уходит на покрытие разницы в лизинговом платеже, а 3 тыс. рублей — плюс к прибыли за месяц. При загрузке 110 кубов более 20% от общего пробега она будет еще выше, — рассказывает Евгений Поправка. — Дополнительно компания выиграет и в будущем, при обновлении автопарка: удлиненные полуприцепы Schmitz стоят на вторичном рынке в среднем на 350 тыс. рублей дороже стандартных».

Лучшая марка и комплектация

Технику этого немецкого бренда предлагает своим партнерам компания Полуприцеп.РФ. «Когда мы выбирали полуприцепы, то рассматривали разные предложения, и по рентабельности Schmitz оказался лучшим в своем сегменте. Его техника требует меньше внимания к сервисному обслуживанию, у нее реже случаются простои. Соответственно, такой полуприцеп приносит больше выручки при длительной эксплуатации и лучше держит цену на вторичном рынке», — отмечает Евгений Поправка. 

По его словам, марка считается одной из самых надежных и технологичных. Так, в прошлом году это был единственный производитель в России, который использовал горячую оцинковку рамы, чтобы полностью защитить ее от коррозии. А вместо сварных швов — болтовые и заклепочные соединения: они более эластичны и не подвержены деформации, лучше держат нагрузку в процессе эксплуатации, их легче заменить в случае ДТП и неисправностей. При этом на 90—95% полуприцеп Schmitz собирается в Германии — российское производство занимается только крупной узловой сборкой.
«И никаких вопросов по сервису: даже если нет возможности приехать к официалам, можно обратиться на любую станцию ТО. Если сервис занимается ремонтом полуприцепов, он точно сможет обслужить Schmitz — где бы вы ни находились», — уверен Евгений Поправка. Доверие к бренду подтверждает динамика продаж: в прошлом году на Schmitz пришлось 25% из 8,7 тыс. реализованных в России шторных полуприцепов (стандартных и удлиненных).
Плюс шесть палет: как удлиненные полуприцепы меняют экономику грузоперевозок

Прямой контакт с производителем позволил Полуприцеп.РФ собрать лучшую комплектацию с точки зрения экономики. Например, в компании отказались от популярной опции подъемной оси, ее используют, если автопоезд едет пустым, — так можно уменьшить расход топлива и износ резины. «В России порожний пробег составляет 10—15% от общего: пока автопоезд едет по стране с грузом, уже приходит заказ на обратный рейс — хотя бы по минимальным ставкам, чтобы окупить расход топлива. Подъемный механизм стоит около 1,5 тыс. евро и «отбивается» за 10 лет — для нашего рынка это нерентабельно, поскольку срок эксплуатации техники составляет около 5—7 лет», — отмечает эксперт. 

С другой стороны, в стандартную комплектацию удлиненных полуприцепов входят запасное колесо, кронштейн под две запаски, багор и даже закладные под коники, это позволит доставлять в «шторе» длинные грузы и конкурировать с перевозчиками, у которых нет этой опции. Дополнительно можно заказать сами коники или палетный ящик, сделать алюминиевую или металлическую обрешетку полуприцепа; в России такая кастомизация обойдется дешевле, чем у производителя в Германии. Все полуприцепы поставляются в комплектации с резиной Continental, Goodyear, Dunlop, Hankook, Pirelli или Bridgestone — самой ресурсной по оценке участников рынка грузоперевозок.


Сервисный контракт и отгрузка за день

Удлиненный шторный полуприцеп Schmitz в Полуприцеп.РФ можно взять аренду на срок от 6 до 60 месяцев, этот вариант подходит для сезонных перевозчиков или транспортных компаний, которые тестируют новый для себя вид техники. Транспорт передается с полным сервисным контрактом, в него включено техническое обслуживание и текущий ремонт: замена тормозных колодок, суппортов, амортизаторов, сайлентблоков в результате естественного износа.

Второй вариант — аренда с правом выкупа. «Мы берем на себя сразу две функции: лизинговой компании и поставщика — вся техника уже выкуплена нашей компанией, поставлена на учет и застрахована. Посредника в этой цепочке нет, а мы прилично экономим на операционных расходах (в сравнении с покупкой у дилера через  лизинговую компанию) и минимум в два раза меньше тратим на одну сделку. Поэтому можем предложить системно более выгодные условия по сравнению с обычным лизингом, — уверен Евгений Поправка. — И клиенты видят эту выгоду: почти половина продаж по итогам первого квартала 2021 года — это сделки с постоянными покупателями. Перевозчики понимают, что обновлять или расширять парк полуприцепов у нас действительно проще, быстрее и дешевле, поэтому снова приходят в Полуприцеп.РФ».

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета