По данным компании Полуприцеп.рф, стоимость новой коммерческой техники в 2021 году увеличилась в среднем на 30%. Главные причины, которые озвучивают сами автопроизводители, — рост стоимости комплектующих и цен на материалы (особенно на металлы, резину, пластик). Альтернатива — полуприцепы с пробегом, однако и в этом сегменте ценообразование привязано к рынку новой техники. Как следствие, цены на подержанный транспорт в России тоже увеличилась.
Параллельно (на фоне пандемии и развития электронной коммерции) вырос сам рынок грузоперевозок. А вместе с ним и спрос: некоторые производители зафиксировали увеличение продаж на 40%, отмечает Евгений Поправка. Из-за этого в сегменте грузовой техники возник дефицит, который привел к спекулятивному росту цен на полуприцепы в наличии: их не надо ждать — можно купить нужный транспорт здесь и сейчас.
Чем опасен для рентабельности спекулятивный рост цен
Рентабельность автопарка зависит от нескольких показателей. Ключевые из них — стоимость покупки новой техники и ее последующей продажи на вторичном рынке. Однако цены у производителей выросли неравномерно: у кого-то на 15%, у других — на все 30%, отмечают в Полуприцеп.рф. Если бы повышение было связано только с удорожанием себестоимости производства, такого разброса не было бы: полуприцепы делают по плюс-минус одинаковым технологиям, из схожих материалов.
Эксперты компании убеждены: цены растут еще и по спекулятивным причинам: из-за дефицита транспорта, ажиотажа, избыточного спроса. Но как только рынок найдет баланс между спросом и предложением, а производители опять начнут конкурировать за клиента, цены на технику упадут — сначала на новую, затем и на б/у. Получается, что любой перевозчик, который сейчас покупает сильно переоцененный полуприцеп и рассчитывает выйти в плюс за счет его высокой остаточной стоимости, очень сильно рискует.
«Возьмем для примера Fliegl — семейную немецкую компанию с полувековой историей, которая выпускает около 6 тысяч полуприцепов в год и занимает у себя на родине пятое место по объему продаж. В России этот бренд пока представлен слабо, поэтому цены на его технику не так сильно зависят от спроса, — рассказывает Евгений Поправка. — Что получается: по нашей оценке, в 2021 году новые полуприцепы Fliegl выросли в цене на 22%, тогда как техника популярного бренда Schmitz — на 32%. С точки зрения сервиса у них одинаковая стоимость владения, продукция обоих брендов производится примерно по одним технологиям. При этом у Schmitz больше объемы — значит, по логике, себестоимость должна быть даже ниже, чем у Fliegl. Но все обстоит ровно наоборот: Schmitz стоит дороже, а это значит, что его техника так сильно подорожала по спекулятивным причинам».
Почему мы каждый год заново рассчитываем рентабельность и выбираем производителей
Для дилеров, которые работают по классической схеме и продают технику разных брендов, не важна рентабельность марок. Задача таких компаний — продать транспорт, при этом последующая эффективность и экономика эксплуатации их не беспокоит. Поэтому «лучшим» предложением часто оказывается либо самый дорогой полуприцеп, либо тот, который гарантированно есть на складе.
У Полуприцеп.рф — другой бизнес, построенный на аренде. Поэтому компании важно дать клиенту самую рентабельную технику.
Как рассчитывается рентабельность? К цене покупки новой техники прибавляются расходы на сервисное обслуживание за весь срок эксплуатации и переплата за кредит или лизинг. Из суммы вычитается цена продажи на вторичном рынке. Полученная общая стоимость владения делится на количество пройденных километров — в результате получается стоимость одного километра. По этому параметру сравниваются бренды и конкретные модели полуприцепов: чем дешевле километр — тем рентабельнее техника.
«Мы — независимая компания, не привязанная к закупке техники только у одного производителя. Поэтому каждый год мы пересчитываем рентабельность и определяем полуприцепы с лучшей стоимостью километра в каждом типе, — говорит Евгений Поправка. — Конечно, можно предлагать только Schmitz — это мощный бренд, на который всегда есть спрос. Но наши расчеты показали, что экономика эксплуатации их техники изменилась, поэтому в следующем году мы будем закупать полуприцепы с более высокой рентабельностью». Так клиенты могут быть уверены: они получат технику, которая обеспечит лучшую экономику бизнесу.
Какие марки появятся в каталоге Полуприцеп.рф
В следующем году компания предложит клиентам полуприцепы от брендов Fliegl (13-метровый шторный в классическом исполнении и в исполнении TIR) и ТОНАР (16,5-метровый шторный и 4-осный контейнеровоз с разнесенными осями). Именно эти четыре позиции показали при расчетах самую высокую рентабельность в своих категориях. Разберем на конкретных примерах.
Расчет показывает, что при пробеге в 1 млн км стоимость одного километра для полуприцепа Schmitz на 8% выше, чем у аналога от Fliegl. Выгода от покупки Fiegl за весь срок эксплуатации составит 3 789 600 − 3 487 200 = 302 400 рублей. А если перевозчик приобретет пять полуприцепов, то уже более 1,5 млн рублей.
Расчет показывает, что при пробеге в 1 млн км стоимость одного километра для полуприцепа Schmitz на 11,35% выше, чем у аналога от ТОНАР. Выгода от покупки ТОНАР за весь срок эксплуатации составит 4 461 600 − 3 955 000 = 506 600 рублей. Для пяти полуприцепов — свыше 2,5 млн рублей.
Разница в рентабельности довольно существенна. И это даже без учета того, что через 5 лет б/у полуприцепы Schmitz, скорее всего, будут продаваться еще дешевле, чем указано в расчетах, — из-за уже упомянутого спекулятивного роста цен. В масштабах транспортной компании с десятками и сотнями сцепок это позволяет сэкономить миллионы рублей.
«Мы стараемся быть максимально открытыми и честно показываем нашим клиентам и другим игрокам рынка, как рассчитываем рентабельность того или иного полуприцепа, — подытоживает Евгений Поправка. — Всегда рады обратной связи. Если в какой-то компании используют для таких расчетов другую методологию, было бы интересно с ней познакомиться».
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп и получите его дешевле на 20% и быстрее в 7 раз классических условий покупки
259
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных: файлов cookie и пользовательских данных с помощью метрических программ Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.