Какой полуприцеп принесет больше денег в 2022 году?

17 марта 2022
2919
Время чтения: 2 минуты
Какой полуприцеп принесет больше денег в 2022 году?

Как 2021 год изменил рынок грузового транспорта

По данным компании Полуприцеп.рф, стоимость новой коммерческой техники в 2021 году увеличилась в среднем на 30%. Главные причины, которые озвучивают сами автопроизводители, — рост стоимости комплектующих и цен на материалы (особенно на металлы, резину, пластик). Альтернатива — полуприцепы с пробегом, однако и в этом сегменте ценообразование привязано к рынку новой техники. Как следствие, цены на подержанный транспорт в России тоже увеличилась.

Параллельно (на фоне пандемии и развития электронной коммерции) вырос сам рынок грузоперевозок. А вместе с ним и спрос: некоторые производители зафиксировали увеличение продаж на 40%, отмечает Евгений Поправка. Из-за этого в сегменте грузовой техники возник дефицит, который привел к спекулятивному росту цен на полуприцепы в наличии: их не надо ждать — можно купить нужный транспорт здесь и сейчас.

Чем опасен для рентабельности спекулятивный рост цен

Рентабельность автопарка зависит от нескольких показателей. Ключевые из них — стоимость покупки новой техники и ее последующей продажи на вторичном рынке. Однако цены у производителей выросли неравномерно: у кого-то на 15%, у других — на все 30%, отмечают в Полуприцеп.рф. Если бы повышение было связано только с удорожанием себестоимости производства, такого разброса не было бы: полуприцепы делают по плюс-минус одинаковым технологиям, из схожих материалов.

Эксперты компании убеждены: цены растут еще и по спекулятивным причинам: из-за дефицита транспорта, ажиотажа, избыточного спроса. Но как только рынок найдет баланс между спросом и предложением, а производители опять начнут конкурировать за клиента, цены на технику упадут — сначала на новую, затем и на б/у. Получается, что любой перевозчик, который сейчас покупает сильно переоцененный полуприцеп и рассчитывает выйти в плюс за счет его высокой остаточной стоимости, очень сильно рискует.

«Возьмем для примера Fliegl — семейную немецкую компанию с полувековой историей, которая выпускает около 6 тысяч полуприцепов в год и занимает у себя на родине пятое место по объему продаж. В России этот бренд пока представлен слабо, поэтому цены на его технику не так сильно зависят от спроса, — рассказывает Евгений Поправка. — Что получается: по нашей оценке, в 2021 году новые полуприцепы Fliegl выросли в цене на 22%, тогда как техника популярного бренда Schmitz — на 32%. С точки зрения сервиса у них одинаковая стоимость владения, продукция обоих брендов производится примерно по одним технологиям. При этом у Schmitz больше объемы — значит, по логике, себестоимость должна быть даже ниже, чем у Fliegl. Но все обстоит ровно наоборот: Schmitz стоит дороже, а это значит, что его техника так сильно подорожала по спекулятивным причинам».

Какой полуприцеп принесет больше денег в 2022 году?

Почему мы каждый год заново рассчитываем рентабельность и выбираем производителей

Для дилеров, которые работают по классической схеме и продают технику разных брендов, не важна рентабельность марок. Задача таких компаний — продать транспорт, при этом последующая эффективность и экономика эксплуатации их не беспокоит. Поэтому «лучшим» предложением часто оказывается либо самый дорогой полуприцеп, либо тот, который гарантированно есть на складе.

У Полуприцеп.рф — другой бизнес, построенный на аренде. Поэтому компании важно дать клиенту самую рентабельную технику.

Как рассчитывается рентабельность? К цене покупки новой техники прибавляются расходы на сервисное обслуживание за весь срок эксплуатации и переплата за кредит или лизинг. Из суммы вычитается цена продажи на вторичном рынке. Полученная общая стоимость владения делится на количество пройденных километров — в результате получается стоимость одного километра. По этому параметру сравниваются бренды и конкретные модели полуприцепов: чем дешевле километр — тем рентабельнее техника.
«Мы — независимая компания, не привязанная к закупке техники только у одного производителя. Поэтому каждый год мы пересчитываем рентабельность и определяем полуприцепы с лучшей стоимостью километра в каждом типе, — говорит Евгений Поправка. — Конечно, можно предлагать только Schmitz — это мощный бренд, на который всегда есть спрос. Но наши расчеты показали, что экономика эксплуатации их техники изменилась, поэтому в следующем году мы будем закупать полуприцепы с более высокой рентабельностью». Так клиенты могут быть уверены: они получат технику, которая обеспечит лучшую экономику бизнесу.
Какой полуприцеп принесет больше денег в 2022 году?

Какие марки появятся в каталоге Полуприцеп.рф

В следующем году компания предложит клиентам полуприцепы от брендов Fliegl (13-метровый шторный в классическом исполнении и в исполнении TIR) и ТОНАР (16,5-метровый шторный и 4-осный контейнеровоз с разнесенными осями). Именно эти четыре позиции показали при расчетах самую высокую рентабельность в своих категориях. Разберем на конкретных примерах.

Какой полуприцеп принесет больше денег в 2022 году?

Расчет показывает, что при пробеге в 1 млн км стоимость одного километра для полуприцепа Schmitz на 8% выше, чем у аналога от Fliegl. Выгода от покупки Fiegl за весь срок эксплуатации составит 3 789 600 − 3 487 200 = 302 400 рублей. А если перевозчик приобретет пять полуприцепов, то уже более 1,5 млн рублей.

Какой полуприцеп принесет больше денег в 2022 году?

Расчет показывает, что при пробеге в 1 млн км стоимость одного километра для полуприцепа Schmitz на 11,35% выше, чем у аналога от ТОНАР. Выгода от покупки ТОНАР за весь срок эксплуатации составит 4 461 600 − 3 955 000 = 506 600 рублей. Для пяти полуприцепов — свыше 2,5 млн рублей.

Разница в рентабельности довольно существенна. И это даже без учета того, что через 5 лет б/у полуприцепы Schmitz, скорее всего, будут продаваться еще дешевле, чем указано в расчетах, — из-за уже упомянутого спекулятивного роста цен. В масштабах транспортной компании с десятками и сотнями сцепок это позволяет сэкономить миллионы рублей.

«Мы стараемся быть максимально открытыми и честно показываем нашим клиентам и другим игрокам рынка, как рассчитываем рентабельность того или иного полуприцепа, — подытоживает Евгений Поправка. — Всегда рады обратной связи. Если в какой-то компании используют для таких расчетов другую методологию, было бы интересно с ней познакомиться».

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета
strawberry cake & mont blanc hentaiteam.net rise rush line سكس ع البحر ogeins.com افلام سيكس مصري افلمسك superamateurtube.com نيك بيضاء indian sex mp3 zeloporn.com xnx kanada sexy india porndoze.mobi sextalktamil
cool-kyou shinsha hentaicity.org videos porno de dbz bangladesh xxx videos pornmd.pro xxxzcom سكسط bombaporno.com اشعار سكس fpj ang probinsyano last episode freeteleserye.com 2good2betrue tamil sexcom porncorn.info priyanka chopra ki bf film
sex negro sexix.mobi dance karnataka dance 2018 أوضاع الوقوف روعة بالصور top4tube.com سكس ام و ابنها santas porn girl com meyzo.me indian tight sex adult hentai manga hentaiko.net sailor saturn hentai elisse pbb pinoytvpage.com who is carlos yulo