fbpx

Оси полуприцепов: какие лучше, основные проблемы

27 мая 2024
354
Время чтения: 2 минуты
Оси полуприцепов: какие лучше, основные проблемы

Ось — фундаментальный компонент в архитектуре полуприцепа, служащий основанием для всех движущихся частей, таких как тормозные системы, диски и колёса. Она несёт на себе значительную часть веса груза, поэтому равномерное распределение нагрузки на оси имеет решающее значение для долгосрочной эксплуатации и безопасности транспортного средства. Производители предлагают оси с различными профилями сечения основной балки — круглым или прямоугольным, что напрямую влияет на характеристики использования и дифференцирует продукты различных брендов.

Число осей в полуприцепе может варьироваться в зависимости от его предназначения. Тяжёлые американские модели могут иметь до девяти осей, что позволяет им перевозить особо крупные или тяжёлые грузы. Существуют различия между американскими и европейскими осями, из-за чего не рекомендуется устанавливать американскую или бюджетную турецкую ось на европейские полуприцепы — это может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

Особое внимание заслуживает подъемная ось, которая часто устанавливается на многоосных трейлерах. Этот тип оси, иногда называемый «ленивец», может быть поднят выше уровня проезжей части, уменьшая тем самым износ шин и снижая общий износ при передвижении легконагруженного полуприцепа. Подъем оси активно используется, когда загрузка транспортного средства не достигает максимально допустимых пределов, что повышает эффективность его эксплуатации.

Оси полуприцепов: какие лучше, основные проблемы

В индустрии полуприцепов разнообразие моделей весьма велико, но число производителей осей для них ограничено. Среди наиболее известных марок можно выделить Mercedes Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf и Gigant. Однако большую часть рыночной доли удерживают такие ключевые игроки, как BPW и SAF.

Компания SAF известна как лидер в создании осей для полуприцепов с пневматическими подвесками. Их продукция делится на два основных типа: с рессорой, имеющей частичную подвижность, и без неё, где все важные элементы интегрированы в одну конструкцию. Первый тип осей применяется преимущественно в странах Европейского Союза, благодаря своей способности мягко адаптироваться к дорожным условиям.

Вторая категория осей от SAF представлена более упрощённой конструкцией без дополнительных элементов управления, таких как рессорные стремянки. Эта более компактная и твёрдая система подвески обладает повышенной надёжностью и прекрасно справляется с тяжёлыми эксплуатационными условиями.

Оси от BPW особенно рекомендуются для полуприцепов, оснащённых барабанными тормозами, которые часто эксплуатируются в условиях несовершенной дорожной инфраструктуры. Эти оси выделяются своей прочностью и долговечностью, что позволяет снизить частоту внепланового обслуживания и ремонта.

Кроме того, обе компании славятся своим высоким уровнем обслуживания и наличием обширной сети сервисных центров, что значительно облегчает процесс ремонта и замены деталей, делая их продукцию предпочтительным выбором для многих транспортных компаний.

Использование полуприцепа в условиях, не соответствующих его техническим требованиям, может привести к преждевременному выходу из строя его оси даже до окончания ожидаемого периода службы. Частые неполадки с осями полуприцепов возникают из-за неподходящего распределения нагрузок, что вызывает следующие типы повреждений:

  1. Трещины на оси. Обычно они возникают при движении по неудовлетворительным дорожным условиям, где ось подвергается неравномерным и разнонаправленным нагрузкам, в результате чего нарушается целостность металла, и формируются микро- и более значительные трещины.
  2. Искажение несущих балок. Это повреждение влияет на правильное выравнивание оси, делая полуприцеп неподходящим для использования и увеличивая риск аварий или потери груза на дороге.
  3. Разрушение конструкции балки. Такая проблема требует затратных ремонтных работ, так как ось является дорогим компонентом и зачастую требует полной замены.
  4. Износ мест подшипников. Эта проблема является обыденной для водителей дальнемагистральных перевозок. Важно решить её вовремя, чтобы избежать серьезных финансовых затрат.
  5. Истирание резьбы и ослабление структуры оси. Ремонт таких повреждений обычно не требует больших расходов, и исправления могут быть выполнены быстро.

Поддержание полуприцепа в хорошем техническом состоянии и регулярное проведение технического обслуживания помогут избежать этих проблем и продлить срок службы транспортного средства.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Евгений Разницын

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета