Звонок бесплатный по всей России
Подписка на технику выручает при нестабильном спросе на грузоперевозки
Компания «СК СИГМА» занимается коммерческой перевозкой стройматериалов. В несезон, когда снижается объем поставок песка и щебня, простои техники нужно компенсировать. Для этого компания решила параллельно развивать перевозки морских контейнеров. Чтобы не вкладывать много денег в покупку полуприцепов на этапе, когда загрузку парка сложно прогнозировать, оформили подписку: этот инструмент позволяет брать технику во временное пользование на срок от трех месяцев.
Рассказывает Тимур Авсетов, владелец «СК СИГМА»:
Наша организация находится в Домодедово, недалеко от Москвы. Работаем с 2013 года, наш основной вид деятельности — производство бетона. Доставку осуществляем собственным транспортом, у нас автопоезда с самосвальными полуприцепами. Выполняем и коммерческие заказы на перевозки стройматериалов — возим песок, щебень, арматуру.
Некоторое время назад мы стали осваивать контейнерные перевозки — для нас это направление стало отдельным бизнесом. Работа здесь есть круглый год, в отличие от сезонных самосвальных перевозок: потребность в экспорте/импорте существует всегда. Основные маршруты — Петербург, Кострома, Волгоград, Краснодар, в Татарстан тоже возим, где есть терминалы, сейчас ведь все железной дорогой приходит. Клиентов находим через экспедиторов. Но у многих экспедиторских компаний есть свои машины, так что заказы по хорошим ставкам они сначала передают своим водителям, а потом уже остальным перевозчикам. Поэтому мы стараемся свою клиентскую базу наработать.
Начинали с покупки техники б/у, постепенно стали приобретать новую в лизинг. Правда, сейчас машины совсем дорогие стали. Взять тот же КАМАЗ, который в 2021 году приобретался за шесть миллионов рублей — сейчас он стоит десять миллионов. Другая модель КАМАЗа, которую в феврале прошлого года мы купили за девять миллионов, теперь стоит четырнадцать. Поэтому для пополнения парка мы пока вернулись к подержанным машинам. Недавно оформили в лизинг два тягача DAF — они 2017 года выпуска, но должны прослужить дольше КАМАЗов.
Есть определенный риск в том, чтобы покупать технику за большие деньги в ситуации, когда рынок нестабильный. В прошлом году, в связи с известными событиями, мы на четыре месяца встали с контейнерными перевозками, только к лету постепенно начало все вставать на свои места. Сейчас работаем, но гарантированного объема загрузки до сих пор нет. Поэтому контейнеровозы мы взяли по подписке в Полуприцеп.рф — во временное пользование. Так мы не берем на себя долгосрочные финансовые обязательства и в любой момент можем арендованную технику вернуть.
Контейнеровозы взяли отечественные, четырехосные Тонары — у них грузоподъемность больше по осям. Ездят без перегруза, поэтому износ всей сцепки получается не сильный. Да и в целом затраты на содержание такой техники получаются ниже, особенно если сравнивать с самосвальным транспортом — там износ всегда очень высокий. Потому что возить, сколько положено по нашему законодательству, никому из перевозчиков невыгодно. Плюс расходники, те же колеса: на самосвалах мы на одном прицепе дважды за сезон меняем шины, а на контейнеровозах — раз в пару лет.
Сейчас это вообще стало проблемой в транспортном бизнесе, что шины и запчасти стоят необоснованно дорого. Цены выросли чуть ли не вдвое. Мелкий ремонт мы сами делаем, а техническое обслуживание — на сервисе. Но сейчас приходим к тому, чтобы собственную ремонтную базу открывать. Очереди на сервисах стали длинными, по несколько дней приходится своей записи ждать, чтобы только масло поменять, не говоря уже о более серьезном ремонте. Так что под мастерские уже начали возводить отдельное здание на территории нашего производственного комплекса.
Сейчас посмотрим, как ситуация с контейнерными перевозкам будет складываться, и примем решение — будем брать в лизинг полуприцепы или продолжим пользоваться подпиской. У этого инструмента есть большой плюс: за страховку, замену шин и обслуживание арендованных полуприцепов дополнительно мы не платим, это входит в ежемесячный платеж. Можно четко планировать расходы на содержание техники: в текущих условиях для нас это получается выгодно.
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки
Ирина Говорова
эксперт полуприцеп.рф