Как завод автомобильных весов зарабатывает на коммерческих грузоперевозках


Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» производит автомобильные и железнодорожные весы и доставляет их клиентам по всей России. Раньше основной
объем перевозки приходился на наемный транспорт. Чтобы снизить издержки на логистику, решили организовать собственный автопарк и параллельно заняться коммерческими грузоперевозками — зарабатывать на сторонних заказах.

О том, почему заводу стало выгодно строить собственный автопарк, рассказывает Евгений Байков — руководитель транспортной логистики «КубаньВесСервис»:

Транспортное подразделение в нашей организации стали развивать в 2020 году. Сначала просто была необходимость в транспорте для своих грузов, потом подключили коммерческие перевозки, чтобы не было пустых пробегов на обратном пути и была рентабельность — как в грузоперевозках, так и в производстве. Наш завод — крупное известное предприятие, но все равно есть определенная сезонность в продажах, бывает спад. В такие периоды мы можем спокойно заниматься только коммерческими грузоперевозками. Сейчас по нашему основному производственному направлению идет расширение, поэтому и для собственных перевозок нам тоже нужно увеличивать парк.

Чем больше техники, тем больше возможностей зарабатывать

Я в компанию пришел работать водителем шесть лет назад, когда у завода появилась первая сцепка — американский тягач International с бортовым полуприцепом. Потом эту технику заменили на новую, взяли в лизинг КАМАЗ уже со шторным полуприцепом — он более универсальный, на нем можно возить большой перечень разных грузов. Постепенно мы начали еще добирать технику. Сейчас у нас уже пять сцепок, шестая на подходе — заказали новый тягач Sitrak. С самосвальной техникой этого китайского  производителя я знаком, а вот по тягачам будем смотреть, как себя покажут. На данный момент по отзывам нареканий по ним мало. Машина собрат MAN, так что по запчастям все должно быть решаемо.

Из полуприцепов у нас есть Крона, три НефАЗа, а также два удлиненных Тонара — их взяли в аренду с выкупом в Полуприцеп.рф. Внесли аванс 1,5 млн рублей, аренду оформили на 2 года. Экономически получилось выгодно в окончательном выкупе — очень небольшая переплата. Для определенных маршрутов нам нужны были удлиненные прицепы на 110 кубов, выигрываем с такими по загрузке на рейс и доходности.

Про эксплуатационные характеристики Тонаров пока ничего не могу сказать, они у нас в парке недавно. А с НефАЗом у нас были прецеденты — сложности по обслуживанию, замене узлов. Там какие-то свои оси: когда были проблемы со ступичными подшипниками, долго не могли замену им подобрать. Ресурс Кроны уже на подходе, но запчасти-аналоги есть для этого полуприцепа,  амортизаторы есть. Пока мы его обслужили хорошенько, перетряхнули чуть-чуть, там посмотрим. Пока ходит — работаем. Конечно, сейчас все дороже стало значительнее, сами понимаете, но смысл восстанавливать технику все равно есть, иначе бы никто этим не занимался.

Если работы сложные, машины обслуживаем в сервисе. Это все, что касается диагностики, особенно если техника европейская. Хотя сейчас и КАМАЗы тоже сложные стали, тут необходимы специализированные заведения. У нас нет такого, что водитель обязан ремонтировать. Но по желанию, если ремонты несложные (замена масла, фильтров, колодок, шприцовка и т.п.), то водители могут сами выполнять обслуживание и получать за это денежное вознаграждение. Водители постарше очень хорошо разбираются в технике, поэтому могут проводить более сложные технические работы по замене отдельных узлов. Ребята довольны, что есть возможность дополнительного заработка. 

План на 2023 год — дойти до десяти сцепок, а дальше уже будем продумывать. Сейчас протестируем тягачи Sitrak и полуприцепы Тонар, и когда выплатим за них лизинг, опять инвестируем в расширение автопарка, еще водителей возьмем. Чем больше техники, тем больше возможностей зарабатывать, а коммерческие грузоперевозки приносят нам доход. Несмотря на лизинговую нагрузку, машины у нас сейчас в плюсе.

Перспективные маршруты перевозок

Наши основные маршруты доставки связаны с заказчиками завода, с которыми заключаются контракты на изготовление и установку весов, — они по всей России. Если говорить о коммерческом направлении, то это прежде всего рейсы на Дальний Восток. В связи с последними событиями отношения наши с дружественной страной, Китаем, очень сильно развиваются, оттуда идет много грузов. 

Я сам еще до этих событий по дальневосточному маршруту ходил, когда работал водителем. Пробил тропинку туда, а сейчас неожиданно начало все подниматься в этом направлении. Если нигде не простаивать на загрузках–выгрузках, круг получается до 25 дней. На Дальний Восток у нас не прямое плечо — что называется, с перекладными, а обратно напрямую в наш регион идем — такие грузы стараемся забирать: везем разную технику, погрузчики, оборудование. Там очень сложные участки есть, особенно зимой, есть опасные перевалы — Култук, Уральский перевал, по Байкалу, и маленькие перевали местами. Плюс температурный режим. Зимой, к примеру, до минус 55 может опускаться в Иркутской области, Забайкальске. Поэтому и техника страдает, и для водителей большой риск. Ребята наши, безусловно, молодцы, из храброго десятка.

Система мотивации для водителей

Как уже упоминал, я сам в нашу организацию пришел работать водителем. Теперь у меня совмещенная должность: руковожу транспортным отделом и логистикой. Подразделение пока небольшое, поэтому можем работать с персоналом в прямом контакте. 

На нашем предприятии отношение руководства к сотрудникам изначально было грамотное. Хорошая система мотивации: оплата плюс премии, и нет штрафов, которые выписывают без разбора. Например, во многих других компаниях практикуют определенную норму расхода топлива для водителей, и если он не укладывается, то с него вычитают из зарплаты. Это не всегда справедливо, потому что здесь много нюансов. Конечно, бывают нечистые на руку люди, но их все же меньшинство. Чаще перерасход топлива возникает из-за технических неполадок в машине, влияют и погодные условия. Так что нельзя подводить всех под одну гребенку — во всем надо сначала разобраться. 

Отношение к водителям должно быть человеческое. Ни в коем случае нельзя наказывать без серьезных оснований, обманывать людей, тем более в такой тяжелой профессии. Труд должен быть обязательно оплачен. Когда ты сам на своей шкуре все испытал и знаешь, как все работает изнутри, то сразу видишь, где подвох. Если в дружеской беседе с глазу на глаз дать понять человеку, что можно работать по-другому, честно, и за это получать деньги, спокойно жить, дышать — поверьте, это очень сильно действует на людей. Конечно, в крупной компании, когда в штате 200–300 человек, такой подход сложнее реализовать. Но когда у тебя несколько водителей, то это такой маленький сплоченный коллектив, где все друг друга знают, ни от кого не скроешься. Поэтому у нас другая система. И потому так получается, что наши водители сами начинают привлекать других к нам на работу, потому что условия адекватные и отношение человеческое. Мы вот еще машину новую только заказали, но у меня на нее на очереди уже три водителя. И люди за них ручаются, что немаловажно.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3943

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета