fbpx

Как завод автомобильных весов зарабатывает на коммерческих грузоперевозках


Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» производит автомобильные и железнодорожные весы и доставляет их клиентам по всей России. Раньше основной
объем перевозки приходился на наемный транспорт. Чтобы снизить издержки на логистику, решили организовать собственный автопарк и параллельно заняться коммерческими грузоперевозками — зарабатывать на сторонних заказах.

О том, почему заводу стало выгодно строить собственный автопарк, рассказывает Евгений Байков — руководитель транспортной логистики «КубаньВесСервис»:

Транспортное подразделение в нашей организации стали развивать в 2020 году. Сначала просто была необходимость в транспорте для своих грузов, потом подключили коммерческие перевозки, чтобы не было пустых пробегов на обратном пути и была рентабельность — как в грузоперевозках, так и в производстве. Наш завод — крупное известное предприятие, но все равно есть определенная сезонность в продажах, бывает спад. В такие периоды мы можем спокойно заниматься только коммерческими грузоперевозками. Сейчас по нашему основному производственному направлению идет расширение, поэтому и для собственных перевозок нам тоже нужно увеличивать парк.

Чем больше техники, тем больше возможностей зарабатывать

Я в компанию пришел работать водителем шесть лет назад, когда у завода появилась первая сцепка — американский тягач International с бортовым полуприцепом. Потом эту технику заменили на новую, взяли в лизинг КАМАЗ уже со шторным полуприцепом — он более универсальный, на нем можно возить большой перечень разных грузов. Постепенно мы начали еще добирать технику. Сейчас у нас уже пять сцепок, шестая на подходе — заказали новый тягач Sitrak. С самосвальной техникой этого китайского  производителя я знаком, а вот по тягачам будем смотреть, как себя покажут. На данный момент по отзывам нареканий по ним мало. Машина собрат MAN, так что по запчастям все должно быть решаемо.

Из полуприцепов у нас есть Крона, три НефАЗа, а также два удлиненных Тонара — их взяли в аренду с выкупом в Полуприцеп.рф. Внесли аванс 1,5 млн рублей, аренду оформили на 2 года. Экономически получилось выгодно в окончательном выкупе — очень небольшая переплата. Для определенных маршрутов нам нужны были удлиненные прицепы на 110 кубов, выигрываем с такими по загрузке на рейс и доходности.

Про эксплуатационные характеристики Тонаров пока ничего не могу сказать, они у нас в парке недавно. А с НефАЗом у нас были прецеденты — сложности по обслуживанию, замене узлов. Там какие-то свои оси: когда были проблемы со ступичными подшипниками, долго не могли замену им подобрать. Ресурс Кроны уже на подходе, но запчасти-аналоги есть для этого полуприцепа,  амортизаторы есть. Пока мы его обслужили хорошенько, перетряхнули чуть-чуть, там посмотрим. Пока ходит — работаем. Конечно, сейчас все дороже стало значительнее, сами понимаете, но смысл восстанавливать технику все равно есть, иначе бы никто этим не занимался.

Если работы сложные, машины обслуживаем в сервисе. Это все, что касается диагностики, особенно если техника европейская. Хотя сейчас и КАМАЗы тоже сложные стали, тут необходимы специализированные заведения. У нас нет такого, что водитель обязан ремонтировать. Но по желанию, если ремонты несложные (замена масла, фильтров, колодок, шприцовка и т.п.), то водители могут сами выполнять обслуживание и получать за это денежное вознаграждение. Водители постарше очень хорошо разбираются в технике, поэтому могут проводить более сложные технические работы по замене отдельных узлов. Ребята довольны, что есть возможность дополнительного заработка. 

План на 2023 год — дойти до десяти сцепок, а дальше уже будем продумывать. Сейчас протестируем тягачи Sitrak и полуприцепы Тонар, и когда выплатим за них лизинг, опять инвестируем в расширение автопарка, еще водителей возьмем. Чем больше техники, тем больше возможностей зарабатывать, а коммерческие грузоперевозки приносят нам доход. Несмотря на лизинговую нагрузку, машины у нас сейчас в плюсе.

Перспективные маршруты перевозок

Наши основные маршруты доставки связаны с заказчиками завода, с которыми заключаются контракты на изготовление и установку весов, — они по всей России. Если говорить о коммерческом направлении, то это прежде всего рейсы на Дальний Восток. В связи с последними событиями отношения наши с дружественной страной, Китаем, очень сильно развиваются, оттуда идет много грузов. 

Я сам еще до этих событий по дальневосточному маршруту ходил, когда работал водителем. Пробил тропинку туда, а сейчас неожиданно начало все подниматься в этом направлении. Если нигде не простаивать на загрузках–выгрузках, круг получается до 25 дней. На Дальний Восток у нас не прямое плечо — что называется, с перекладными, а обратно напрямую в наш регион идем — такие грузы стараемся забирать: везем разную технику, погрузчики, оборудование. Там очень сложные участки есть, особенно зимой, есть опасные перевалы — Култук, Уральский перевал, по Байкалу, и маленькие перевали местами. Плюс температурный режим. Зимой, к примеру, до минус 55 может опускаться в Иркутской области, Забайкальске. Поэтому и техника страдает, и для водителей большой риск. Ребята наши, безусловно, молодцы, из храброго десятка.

Система мотивации для водителей

Как уже упоминал, я сам в нашу организацию пришел работать водителем. Теперь у меня совмещенная должность: руковожу транспортным отделом и логистикой. Подразделение пока небольшое, поэтому можем работать с персоналом в прямом контакте. 

На нашем предприятии отношение руководства к сотрудникам изначально было грамотное. Хорошая система мотивации: оплата плюс премии, и нет штрафов, которые выписывают без разбора. Например, во многих других компаниях практикуют определенную норму расхода топлива для водителей, и если он не укладывается, то с него вычитают из зарплаты. Это не всегда справедливо, потому что здесь много нюансов. Конечно, бывают нечистые на руку люди, но их все же меньшинство. Чаще перерасход топлива возникает из-за технических неполадок в машине, влияют и погодные условия. Так что нельзя подводить всех под одну гребенку — во всем надо сначала разобраться. 

Отношение к водителям должно быть человеческое. Ни в коем случае нельзя наказывать без серьезных оснований, обманывать людей, тем более в такой тяжелой профессии. Труд должен быть обязательно оплачен. Когда ты сам на своей шкуре все испытал и знаешь, как все работает изнутри, то сразу видишь, где подвох. Если в дружеской беседе с глазу на глаз дать понять человеку, что можно работать по-другому, честно, и за это получать деньги, спокойно жить, дышать — поверьте, это очень сильно действует на людей. Конечно, в крупной компании, когда в штате 200–300 человек, такой подход сложнее реализовать. Но когда у тебя несколько водителей, то это такой маленький сплоченный коллектив, где все друг друга знают, ни от кого не скроешься. Поэтому у нас другая система. И потому так получается, что наши водители сами начинают привлекать других к нам на работу, потому что условия адекватные и отношение человеческое. Мы вот еще машину новую только заказали, но у меня на нее на очереди уже три водителя. И люди за них ручаются, что немаловажно.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3497

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета