Как обеспечить высокий уровень клиентского сервиса в грузоперевозках

«ТК СОЮЗ-ДОСТАВКА» (Екатеринбург) доставляет грузы автотранспортом в Москву, Архангельск и Петрозаводск. В парке – несколько тягачей с тентованными полуприцепами. Когда своей техники не хватает, привлекают наемный транспорт с водителями. С большинством заказчиков много лет работают на постоянной основе. Владелец компании убежден: завоевать лояльность клиентов удалось не низкими ставками, а высоким уровнем сервиса. Чтобы принятые в компании стандарты четко соблюдались, решил отказаться от работы со сторонними подрядчиками – расширить собственный парк и увеличить штат водителей. 

О подходе к работе с клиентами и о том, какой способ пополнения автопарка оказался оптимальным, рассказывает Михаил Бороздин, основатель и генеральный директор «ТК СОЮЗ-ДОСТАВКА».

Секрет хорошего сервиса в грузоперевозках – в работе с водителями

У нас клиентский сервис – на очень высоком уровне. Стараемся работать так, чтобы люди к нам снова обращались. Слежу, чтобы все было четко – погрузка-выгрузка, документы в порядке. Чтобы водители были вежливые и опрятные, они ведь лицо компании. Многие заказчики в принципе водителей недолюбливают, потому что опыт общения с ними у них зачастую негативный. Бывает, водители ругаются с клиентами, грубят. А все почему? Работа водителя тяжелая, люди устают, сдают нервы. Мы это решаем так: стараемся ездить по режиму труда и отдыха плюс регулярное медицинское обследование. Делаем все по закону, чтобы сберечь здоровье людей. Поэтому у нас водители не измученные и злющие, а аккуратные и дружелюбные. Если все так начнут работать, тогда и порядок будет, и водителей будут уважать. 

Мне кажется, уровень обслуживания – вообще самое главное в любой сфере. Это касается и выполнения обязательств перед клиентами. Сроки всегда стараемся соблюдать, чтобы никого не подводить. Конечно, бывают форс-мажоры, когда снегопад или трассу перекроют. Но если очень надо успеть, наши водители утром пораньше проснутся и с запасом по времени поедут. А если понимаем, что опаздываем – не тянем до последнего, как многие делают, – сразу звоним клиенту, предупреждаем. Тогда и клиент с пониманием относится к форс-мажору. Для этого у водителей и мотивация есть: зарплату они получают достойную плюс премии по итогу месяца. Так что секрет хорошего сервиса в грузоперевозках – в работе с водителями. Забота об их здоровье, дисциплина и система поощрения. Вот и всё. 

Не всегда клиенты ищут где дешевле. К нам возвращаются, потому что знают – все приедет качественно и в срок. Бывает, нужно срочно отправить груз, а мы не можем его взять – машины заняты. Клиенты соглашаются неделю ждать, когда у нас машина освободится. Постепенно начинают подстраиваться под наш график – заранее спрашивают, когда у нас будут свободные машины. Получается, сначала мы подстраиваемся под клиента, доверие ведь нужно заслужить, а потом и клиент начинает подстраиваться – ему тоже не все равно, с кем работать. Перевозчики ведь тоже разные, бывают и совсем неадекватные. Например, мы крем для обуви возим для одного постоянного клиента. Однажды не смогли машину поставить под срочный заказ, и его отдали другому перевозчику. В итоге несколько коробок груза не довезли. 

Аренда с правом выкупа оказалась выгоднее лизинга

Вообще я в грузоперевозках работаю с 2016 года, начинал как ИП. Когда пришло время расширяться – зарегистрировал ООО, чтобы работать с НДС, покупать технику в лизинг и экономить на налогах. Лизинг – удобный для бизнеса инструмент: не всегда получается сразу накопить всю сумму для покупки техники. 

Недавно нам понадобилась еще сцепка. В Екатеринбурге купил голову – тягач DAF XF 105, а за полуприцепом поехал в Москву – нашел хорошее предложение в Полуприцеп.рф по аренде с правом выкупа. Получилось дешевле лизинга, хотя по сути сделки похожи. Служба безопасности Полуприцеп.рф нас тщательно проверяла – на тот момент наше ООО меньше года как было зарегистрировано. Зато у моего ИП, как поручителя, репутация хорошая, поэтому уже через сутки получили одобрение на сделку. Внес аванс 30% от цены полуприцепа, по сроку решил, что оптимальным будет взять на три года, в конце договора техника выкупается по остаточной стоимости. КАСКО включили в ежемесячные платежи по договору. Подсчитал, что выручка от сцепки будет покрывать эти взносы за технику и получится даже подкопить, чтобы в следующем году ещё взять полуприцепы в аренду с выкупом. Как по мне, хорошо, когда техника в собственности – поездит три года, потом можно будет продать и обновить парк. 

Я изначально хотел новый прицеп, чтобы не тратиться на ремонт – запчасти сейчас дорогие. Конечно, многие ездят и на 15-летних полуприцепах. Но в б/у технику приходится постоянно вкладываться. А надо, чтобы техника ездила, а не стояла. Как говорил Генри Форд, лучшая машина – новая машина. В аренду с выкупом взял тентованный полуприцеп ТОНАР. Как только забрал его со стоянки Полуприцеп.рф, сразу запустил сцепку в эксплуатацию: загрузился в Москве и поехали домой в Екатеринбург. Впечатления от шторы хорошие. Не ломается, ездит, тормозит, ABS работает – зимой это очень важная штука. Крыша у нового полуприцепа на морозе сначала сложновато открывалась. Но пару раз открыли-закрыли, и механизм разработался. В следующем году планирую увеличить парк еще на две сцепки. Надо ускоряться: пока работа есть, надо работать».

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3340

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

руководитель группы продаж полуприцеп.рф

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановруководитель группы продаж полуприцеп.рф

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета