fbpx

Долгосрочные контракты на грузоперевозки помогают планировать расширение автопарка


Латиф Хайдаров занимается транспортировкой металлопроката, за его плечами больше тридцати лет работы в сфере грузоперевозок. Начинал с доставки на личном транспорте. Со временем открыл ИП, собрал команду водителей, нарастил автопарк. Попросили предпринимателя рассказать о своем подходе к организации бизнеса, в основе которого — долгосрочные контракты с грузоотправителями.

Предприниматель Латиф Хайдаров:

Я занимаюсь грузоперевозками с начала 90-х годов. Сейчас мы базируемся в Обнинске, Калужская область. Вся техника — открытый борт: мы возим исключительно металлопрокат. В свое время я год проработал наемным водителем, накопил денег и купил МАЗ-504 — был такой советский грузовик, совсем допотопный. И начал на своей машине зарабатывать, заказы получал через диспетчеров. Полуприцеп у меня тоже был «мазовский», двухосный, раньше были такие 10-метровые. Постепенно в парке появились КАМАЗы, потом иномарки. Я долгое время технику приобретал б/у, на собственные средства. Недавно продал несколько старых машин — решил постепенно обновлять парк.

Новую технику приобретаю в лизинг. Неподъемно стало сразу купить даже прицеп, не то что тягач. К примеру, сейчас MAN новый стоит больше 16 миллионов, полуприцепы, допустим, иномарки — по 4–5 миллионов. А с лизингом ты можешь заплатить 10–20% стоимости, и у тебя уже будет техника — работай дальше и зарабатывай. Тягачи беру в лизинг на четыре года, полуприцепы — на два года с большим авансом, так меньше переплата получается. 

В лизинг выгоднее, чем сразу вносить свои деньги за технику, как я раньше делал. Плюс затрат на новые машины практически нет, кроме расходников и резины, на которой года два можно отъездить. Это же все экономия. Ты не тратишь средства на ремонт, только получаешь прибыль, из нее выплачиваешь за лизинг, зарплату водителям и прочее, и тебя еще остается. 

В свое время приобрел в лизинг MAN, это очень надежная техника. Там двигатель и коробка немецкие, а остальное не сильно важно. Недавно взял новый Sitrak, к нему в сцепку — бортовой Тонар. Рама у этого полуприцепа прочная, такие мощные балки идут, и в целом у водителей к нему нареканий нет. Бортовой полуприцеп сам по себе беспроблемная техника, там нет частых каких-то ремонтов, простоев. Только лампочки на полуприцепе меняем, но это мелочи. 

Я вообще редко обслуживаюсь на сервисах, в основном только к электрикам обращаюсь. А так все сами ремонтируем с водителями — от ходовой до двигателя. Кроме коробки, конечно. 

У нас есть постоянный заказчик, с которым много лет работаем по договору. Это крупная строительная компания, которая стабильно обеспечивает нас работой. Я считаю, для перевозчика главное — исполнительность, чтобы никого не подводить. Клиенту не интересно работать с подрядчиком, у которого парк не в порядке. Допустим, он заказывает машину, а техника у перевозчика поломанная — сегодня работает, завтра нет. Поэтому мы всегда старались, чтобы у нас всё было на ходу. Чтобы все было в срок. Поэтому, наверное, к нам такое отношение. Заказчик даже сам предлагает нам расширяться, чтобы больший объем заказов нам отдавать. Хотя у него есть и другие перевозчики на контракте. Но если мы столько лет работаем, значит, у нас сложилось полное взаимопонимание. К нам есть доверие, поэтому наращиваем парк. 

Заказы я никогда специально не искал. Держусь своего крупного заказчика и в основном работаю здесь, заработка хватает. Только в кризисный 2008 год был период, когда не было работы. А так все по звонкам от знакомых, особенно летом, когда начинается сезон. Этим фирмам я даю машины по мере возможности, в неделю делаем по пять таких ходок. Но работаю только с проверенными людьми. Разовые заказы не беру, чтобы все было спокойно.

Проблема в нашем бизнесе, по большому счету, только одна — водителей хороших найти. Все хотят ненапряжную работу. Но в нашей сфере работа ненормированная: мы взяли груз и должны его доставить, подождать, если требуется, и всё сделать вовремя. Если заказана машина на 8 утра, то в это время она должна быть у заказчика. Для этого надо всё делать чётко. И зарплату водителям платить достойную, тогда они стараются не опаздывать и не начинают что-то выдумывать. Пришел, свое отработал, получил деньги. 

В остальном в нашем деле все можно так или иначе решить. Даже по тарифами на перевозки, на которые многие перевозчики жалуются. Наши заказчики периодически сами повышают ставки, регулируют этот момент: смотрят, как подорожала солярка, запчасти. К ним информация приходит от перевозчиков, и они начинают мониторить рынок, изучать, какие цены дают другие крупные компании. Берут какую-то золотую середину и тоже начинают больше платить. Бывает, перевозчики между собой советуются, договариваются, чтобы переговорить с заказчиками, чтобы нам подняли расценки. И заказчики идут нам навстречу. 

Честно говоря, после кризиса 2008-го я вообще нормально на все смотрю. Мы процветаем с каждым днем — что государство, что бизнес. Мне кажется так. Главное, профессию нужно выбрать по душе. Я до сих пор сам за рулем езжу, редко отдыхаю. Не могу долго без дела сидеть, потому что свою работу люблю. Хотя могу вообще не работать, только контролировать. Сейчас у меня семь машин, они приносят нормальные деньги. А дальше все будет зависеть от работы. В этом году планирую взять еще две сцепки. Мы заключаем долгосрочные контракты, обычно на четыре года. Так я уверен, что отобью технику, которую буду брать под такой контракт. В общем, действую по ситуации.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3398

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета