Звонок бесплатный по всей России
Сервис подписки на полуприцеп – для быстрого старта в грузоперевозках
Алексей Исаев – основатель и руководитель транспортной компании «Новабренд» (Дзержинск, Нижегородская область). Грузоперевозками занимается больше десяти лет – его компания специализируется на транспортировке химической продукции. Когда после введения санкций логистический рынок в России начал перестраиваться, предприниматель увидел перспективную возможность для развития нового направления автоперевозок. Для этого требовалась другая техника.
Подключиться к работе с новыми заказами нужно было быстро, без больших вложений на старте. Тягачи в парке уже были. Полуприцепы решил не покупать, а взять по подписке – сервис позволяет быстро запустить технику в эксплуатацию без долгосрочных финансовых обязательств.
Чтобы взять полуприцеп по подписке, не нужен первоначальный взнос, как при покупке в кредит или лизинг. Техника уже застрахована, нет расходов на ее содержание в исправном состоянии. Техобслуживание и ремонт, а также замена износившихся шин включены в ежемесячный платеж.
Рассказывает Алексей Исаев, генеральный директор компании «Новабренд»:
«Бизнес же меняется постоянно. Это во всем проявляется. Сначала я работал как ИП, потом зарегистрировал ООО. Одно время мы сами пригоняли технику из Европы, потом стали покупать в лизинг – так можно быстрее расти. У нас в парке – цистерны и контейнеровозы, вся техника заточена на перевозку опасных грузов. Тягачи должны проходить категорирование – иметь паспорт безопасности и спецразрешение от Ространснадзора. К слову, на получение документации и включение техники в реестр уходит три–четыре месяца.
В 2022 году рынок грузоперевозок просел. Когда Европа закрылась, международные грузоперевозчики какое-то время выжидали в надежде, что границы откроют. Но этого не случилось. А у них лизинг, за технику платить надо. Вот они и перешли на внутрироссийские перевозки и стали ломать ставки, чтобы самим заработать. А за копейки нам ездить нельзя – деньги нужны, чтобы технику обслуживать, за ней следить надо.
Нужно было придумать, как оптимизировать работу и увеличивать выручку. Начал анализировать рынок, смотреть предложения. Так совпало, что один из наших клиентов – крупная нефтегазохимическая компания – обратилась с новым заказом. Нужно было привезти груз из Владивостока автотранспортом. Сроки доставки на завод у клиента всегда сжатые – производство не должно останавливаться.
Мы по этому маршруту раньше не работали. Основные направления, по которым возили наливную химию – Урал и Центральная России. С Дальним Востоком какая получилась ситуация. Раньше, когда все спокойно было, там техника работала по коротким дистанциям. Контейнеровозы забирали грузы в порту и доставляли до железной дороги, все рядом. Потом эти грузы уже по ж/д везли в Центральную Россию. Когда контейнерные перевозки из Петербурга и Новороссийска встали, все стали закупать ту же химию в Китае. На рынок Дальнего Востока пошел большой объем грузов. Порты стали забиты, корабли неделями стояли в ожидании своей очереди, чтобы заплыть в порт и разгрузиться. Соответственно, и железная дорога оказалась перегружена. В общем, коллапс. А у многих сроки поставки горят. Все начали постоянно звонить, спрашивать – у кого есть автотранспорт на Дальнем Востоке, чтобы вывезти груз куда-нибудь в Обнинск или Москву. Вот и наш клиент к нам за помощью обратился – у нас для выполнения этого заказа был 20-футовый полуприцеп-контейнеровоз.
Так мы освоили новый маршрут из Владивостока. Ставки на этом направлении оказались гораздо выше. На длинном плече выгоднее возить грузы. За одну перевозку с Дальнего Востока, это порядка 20–25 дней, машина может заработать столько же, как обычно у нас машина зарабатывает за два месяца. Мы начали мониторить рынок, какие вообще туда грузы приходят. Поняли, что заказов по этому направлению сейчас много, причем не только наливная химия, в основном сборные грузы. Но для этого нам нужна была другая техника. Пришел к выводу, что универсальным решением будет 40-футовый контейнеровоз.
У нас есть действующие обязательства по лизингу тягачей, и в целом, по нашему опыту, все не очень быстро оформляется в лизинговых компаниях – пока нужную технику найдешь, пока пройдешь проверку и все согласуешь. Стали смотреть, какие еще есть варианты оперативно достать 40-футовые контейнеровозы. Узнали про аренду в компании Полуприцеп.рф и буквально за два дня оформили подписку на технику.
Для нас автоперевозки сборных грузов – новый бизнес. Сложно предсказать объем загрузки, когда у тебя еще не сформирована база стабильных клиентов. Аренда дает нам возможность зарабатывать на старте нового направления. Выручка от двух сцепок сейчас покрывает операционные расходы, платежи по аренде полуприцепов и лизингу тягачей. У нас нет задачи переквалифицироваться – все же перевозка опасных грузов остается нашим основным бизнесом. Перевозки 40-футовыми контейнерами рассматриваем как дополнительный источник заработка, пока есть заказы по Дальнему Востоку. Но как я уже отмечал, бизнес меняется постоянно – посмотрим, как будет складываться ситуация дальше».
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки
Ирина Говорова
эксперт полуприцеп.рф