Звонок бесплатный по всей России
Сергей Дружининский: «Собственный автопарк помогает взять организацию перевозки под свой контроль»
Компания «Голдпеллетс» занимается производством пеллет – топливных гранул: их используют для отопления домов и промышленных зданий. Пеллеты изготавливают из натурального сырья, например, древесных опилок. В развитых странах экологичное отопление пеллетами получило широкое распространение: такой способ гораздо дешевле отопления электричеством, а газоснабжение доступно не во всех районах. В Бельгии и Дании, к примеру, целые города отапливаются древесными гранулами.
До санкций одним из крупнейших поставщиков пеллет в Европу была Россия. Теперь, когда экспорт в ЕС для наших производителей закрыли, конкуренция на внутреннем рынке обострилась. Критически важными для производителей топливных пеллет стали сроки поставки продукции заказчикам.
Чтобы гарантировать качество от этапа производства до отгрузки продукции клиентам, компания «Голдпеллетс» решила создать собственный автопарк и взять перевозки под свой контроль. Поговорили с владельцем пеллетного завода Сергеем Дружининским о том, какое финансирование получилось оптимальным для создания собственного автопарка и почему для производственного бизнеса важнее не окупаемость транспорта, а качество клиентского сервиса.
Сергей Дружининский, директор компании «Голдпеллетс»:
Наш пеллетный завод расположен в Вологодской области – на территории Тарногского Городка. В год выпускаем порядка 6000 тонн древесных пеллет, у нас своя сырьевая база. Первую машину купили еще в 2012 году, чтобы вывозить готовую продукцию из цеха на наш склад – это триста километров до Вологды.
Для доставки пеллет заказчикам привлекали сторонних грузоперевозчиков. Но с наемным транспортом всегда были сложности. Бывали моменты, когда груз надо везти срочно, а доступных машин нет. Из-за этого теряли клиентов. Поняли, что свой транспорт поможет улучшить сервис – сможем доставлять продукцию в то время, когда это удобно нашим заказчикам.
Наращивать парк начали полтора года назад. Резкий всплеск тогда пошел у нас в заказах, но тут мы столкнулись с дефицитом транспорта и ростом тарифов на перевозки. Мы выставляли грузы на АТИ и через логистов, с которыми давно работаем. Но либо машин свободных не оказывалось, либо ценники сильно задирали. А у нас дешевый товар, поэтому стоимость перевозки должна быть максимально низкая. Особенно сложно с машинами стало прошлой зимой, когда цены на лес сильно подскочили и все переключились на перевозку лесо- и пиломатериалов. Машин по низким ставкам вообще не стало.
Наши основные маршруты – Москва, Питер, Волгоград, Краснодар, начинаем ездить в сторону Казани и Кирова. Сейчас у нас четыре сцепки. Всю технику приобретали в лизинг, чтобы не выдергивать крупные суммы из оборота. Бизнес у нас небольшой, негде было взять несколько миллионов, чтобы сразу купить хорошие машины. А транспорт нужен надежный, чтобы не ломался, не просил много денег и времени на ремонт. По мелочам, конечно, мы сами обслуживание проводим – те же лампочки или фильтры можем заменить. Но если что-то серьезное – везем машины на сервисную станцию. Еще нам важно было, чтобы водителям было приятно ездить, комфортно. Поэтому старались технику брать посвежее. Нам проще чуть больше за лизинг заплатить, зато машины нормально работают.
Наша первая сцепка окупилась за три года – как раз к тому времени, когда мы с ней вышли из лизинга. Конечно, полностью компенсировать издержки на содержание парка и дополнительного персонала получается не всегда. Но это перекрывается тем, что мы выигрываем сервисом и срочной доставкой. Наш рынок – высококонкурентный, производителей пеллет огромное количество. Если ты не привезешь продукцию в срок – привезет кто-то другой. Поэтому свои машины сильно выручают. Мы не теряем клиентов, для нашего бизнеса это важнее. А чтобы эффективнее эксплуатировать технику, наш логист ищет на бирже грузоперевозок обратные загрузки, чтобы не было порожних рейсов.
Что могу сказать о самой технике. В январе 2021 года мы взяли новый КамАЗ К-5, до этого у нас была Volvo со стандартным полуприцепом Krone. Немцы, конечно, красавчики. Наша «Крона» хотя и 2008 года выпуска, но до сих пор бегает. За 14 лет практически без ремонтов – мы только крышу поменяли в прошлом году. Местами есть ржавчина, но прицеп целый: мы за ним ухаживаем, подкрашиваем. У всех Krone есть проблема с задними дверями: краска на них облезает быстро, приходится периодически подкрашивать. Но это не критично, конечно.
Для нового КамАЗа купили в лизинг удлиненный Тонар: посчитали, что такие полуприцепы для нас выгоднее. Особых нареканий к Тонару нет, больше по мелочам, с открытием крыши иногда бывают небольшие проблемы. Зато с 16-метровым полуприцепом машины везут уже не 21 тонну, как со стандартными, а 27 тонн. То есть на 30% везут больше груза, а затраты, по сути, одни и те же: зарплата водителю одинаковая, такие же затраты на проезд по платным дорогам, да и топлива расходуется почти столько же.
Потом нам понадобился удлиненный прицеп к нашему Volvo. Решили попробовать Orthaus, но он оказался хуже Тонара. Железо у него мягкое. У Тонара цельносварная рама, а у турецкого все на болтах посажено – после первых рейсов все как-то «расхлябалось», провисла задняя часть. Пытались его отремонтировать по гарантии в Вологде, но без толку. Написали претензию в лизинговую, и в январские праздники они поставили прицеп на ремонт в Москве. Все перетянули, немного обрезали крышу, стойки поменяли. Крыша, правда, после этого стала проваливаться, но пока прицеп работает.
Потом взяли в лизинг два тягача – Mercedes Axor и DAF 2019 года выпуска, и еще один 16-метровый Тонар. Оформили на него аренду с выкупом в Полуприцеп.рф, с минимальным авансом на два года. Разница с лизинговыми договорами получилась приличная – сэкономили 300 тысяч рублей.
На будущее пока сложно сказать, до каких масштабов будем наращивать парк. Ситуация в стране такая, что может как в одну сторону качнуть, так и в другую. Сейчас объем заказов у нас устаканился – не растет, не падает. А дальше будем смотреть. Пока работаем, планируем развиваться.
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки
Дмитрий Катанов
руководитель группы продаж полуприцеп.рф