fbpx

Полуприцеп напрокат. В каких случаях аренда выгоднее лизинга?

14 ноября 2022
769
Время чтения: 6 минуты
Полуприцеп напрокат. В каких случаях аренда выгоднее лизинга?

Операционная аренда и лизинг: в чём разница?

Источник: iGrader.ru

Лизинг как форма финансирования влечет за собой долгосрочные обязательства, включая необходимость выплаты штрафа при досрочном расторжении договора. Обычно для начала лизинговых отношений требуется уплатить первый взнос, который обычно равен приблизительно 20% стоимости полуприцепа.

Операционная аренда полуприцепов, в отличие от лизинга, представляет собой более гибкую финансовую модель, схожую с арендой жилья или автомобиля. В этом случае клиент вносит депозит, размер которого значительно меньше первоначального взноса в лизинге, и ежемесячно оплачивает фиксированную сумму за пользование техникой.

К примеру, в компании Полуприцеп.рф размер депозита составляет 100 тысяч рублей, а минимальный срок аренды установлен на уровне 3 месяцев. По истечении срока договора аренды клиент может либо продолжить сотрудничество, либо вернуть полуприцеп и забрать депозит при условии сохранности техники.

Преимуществом операционной аренды является возможность быстрой адаптации автопарка под текущие потребности рынка. Например, арендатор может легко заменить тип полуприцепа в случае изменения направления деятельности. Эта гибкость недоступна при лизинге. Кроме того, процесс аренды занимает намного меньше времени по сравнению с лизингом, и Полуприцеп.рф может предоставить технику всего за 24 часа.

Еще одно важное различие между арендой и лизингом касается расходов на обслуживание и ремонт. В лизинге все расходы несет арендатор, в то время как операционная аренда включает расходы на обслуживание и замену изношенных деталей в стоимость аренды. Полуприцепы Полуприцеп.рф застрахованы, что обеспечивает покрытие расходов на ремонт в случае ДТП.

«Благодаря сети сервисных центров по всей стране, где можно обслужить наши полуприцепы, мы никогда не сталкиваемся с проблемами ремонта», — говорит Евгений Поправка, исполнительный директор Полуприцеп.рф.

Операционная аренда полуприцепов представляет собой универсальное решение, привлекательное для разнообразных групп транспортных предприятий, учитывая их индивидуальные нужды и стратегические планы.

Исследование новых рынков

Примером является компания, ориентированная на перевозки в тентованных полуприцепах, которая стремится освоить перевозки морских контейнеров. Для этого ей необходимо использовать другой тип полуприцепа. Операционная аренда обеспечивает возможность испытания нового направления без долгосрочных обязательств, предлагая краткосрочную аренду, например, на полгода.

«Такой период позволяет адекватно оценить потенциал нового направления и принять обоснованное решение о его будущем. Главное достоинство операционной аренды — это ее гибкость: простота взятия и возврата техники без долгосрочных финансовых обязательств», — делится мнением Евгений Поправка.

Компании с сезонными доходами

Операционная аренда также эффективна для предприятий, чья деятельность связана с сезонностью. Например, у клиентов Полуприцеп.рф, занимающихся самосвальными перевозками, активность сосредоточена в течение 8 месяцев года.

«Чтобы минимизировать временные потери во время низкого сезона, такие компании могут арендовать шторные полуприцепы для выполнения других задач и увеличения доходов. Это позволяет избежать простоя транспортного парка», — поясняет Евгений Поправка.

К этой же категории относятся торговые и производственные компании, у которых пиковый спрос приходится на определенные времена года, например, в преддверии новогодних праздников. В таких случаях полуприцепы могут служить в качестве временных складских помещений для хранения продукции.

Когда речь идет о крупных транспортных компаниях, инвестиции в крупные партии техники обычно рассматриваются как значительные капиталовложения. Для иллюстрации можно рассмотреть два сценария, предложенные компанией Полуприцеп.рф: приобретение сцепок в лизинг и комбинация лизинга тягачей с арендой полуприцепов. Оба варианта рассматриваются при одинаковом бюджете — 21,4 млн рублей.

В лизинговом варианте первоначальный взнос за 10 сцепок составляет 21,4 млн рублей, что равно 20% от общей стоимости техники. Это включает 1,52 млн рублей за тягач и 620 тысяч рублей за полуприцеп. Месячная выручка от 10 сцепок составляет 7 млн рублей, а переменные расходы (ТО, топливо, зарплата водителей и т.д.) равны примерно 3,5 млн рублей. Ежемесячный лизинговый платеж составляет 1 991 760 рублей. Таким образом, операционная прибыль от 10 сцепок оценивается примерно в 1 508 240 рублей.

В сценарии с комбинацией лизинга и аренды первоначальный взнос за 13 тягачей составляет 19,76 млн рублей, а обеспечительный платеж за аренду 13 полуприцепов — 1,3 млн рублей. Месячная выручка от 13 сцепок равна 9,1 млн рублей, а переменные расходы составляют примерно 4,55 млн рублей. Ежемесячный платеж по лизингу и аренде в сумме составляет 2 835 623 рубля. Операционная прибыль от 13 сцепок в этом сценарии составляет около 1 768 377 рублей.

Таким образом, при сравнении двух сценариев вариант с комбинацией лизинга и аренды обеспечивает более высокую операционную прибыль благодаря большему количеству сцепок и соответствующему увеличению месячной выручки.

Операционная аренда представляет собой привлекательный финансовый инструмент для компаний, нацеленных на долгосрочное планирование доходов. Примером этого служит сравнение двух стратегий: использование лизинга может привести к доходу в размере 90,494 млн рублей за 5 лет, в то время как выбор операционной аренды может увеличить этот показатель до 106 102 млн рублей. Несмотря на потенциальные колебания этих цифр из-за разнообразных внешних факторов, основная тенденция подчеркивает преимущества операционной аренды, в частности – возможность увеличения выручки на 30%.

С другой стороны, лизинг имеет свои преимущества, особенно в контексте долгосрочного владения активами. Для компаний, использующих лизинг, это означает возможность владения 10 тягачами и 10 полуприцепами по истечении пятилетнего срока, которые можно будет продать примерно за 64 млн рублей с учетом 40% уценки.

В сценарии с операционной арендой компания сохранит 13 тягачей, которые могут быть проданы за приблизительно 59 млн рублей, плюс возврат обеспечительных платежей за аренду 13 полуприцепов, что в сумме дает около 60,5 млн рублей.

Когда прибыль от продажи техники и доход от работы сцепок за 5 лет суммируются, общий доход при лизинге составляет около 154 млн рублей, в то время как при операционной аренде он достигает примерно 166 млн рублей. Это представляет собой дополнительное преимущество в размере 12 млн рублей за пятилетний период в пользу операционной аренды.

В контексте широкого рынка операционной аренды эта услуга набирает популярность в России. Полуприцеп.рф отметила 22% рост заказов в 2021 году и прогнозирует дальнейшее увеличение на 247% в 2022 году. Евгений Поправка, руководитель компании, считает, что потенциальный уход европейских производителей полуприцепов с российского рынка не скажется на растущем спросе на услугу операционной аренды. Основываясь на всесторонних расчетах стоимости владения техникой, компания отдала предпочтение отечественному производителю «ТОНАР» в тендере 2022 года.

Полуприцеп.рф работает с более чем 400 компаниями, предоставляя широкий спектр полуприцепов, включая шторные, рефрижераторы, бортовые и контейнеровозы, общим числом более 980 единиц в автопарке.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета