fbpx

Утилизационный сбор на полуприцепы вырастет с 1 января 2023

30 ноября 2022
5523
Время чтения: 2 минуты
Утилизационный сбор на полуприцепы вырастет с 1 января 2023

Как рассчитать платеж по утильсбору

Утилизационный сбор — это единовременный платеж, который нужно заплатить государству за производимую в РФ или ввозимую в нашу страну технику.

Чтобы рассчитать платеж, нужно базовую ставку утильсбора умножить на коэффициент. Базовая ставка на полуприцепы не изменится – 150 000 руб. Зато коэффициент увеличится: с 0,64 до 4 для новых полуприцепов и с 8,05 до 13,5 для полуприцепов старше трех лет. Так что речь идет о значительном повышении платежа. Сейчас на новые полуприцепы утильсбор составляет 96 тыс. руб., а вырастет до 600 тыс. руб. За ввоз подержанных полуприцепов нужно будет платить утильсбор в размере 2 025 000 руб. (до индексации – 1 207 500 руб.).

Для чего правительство повышает утильсбор?

Минпромторг сообщает, что индексация необходима “для выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции”.

Так было и раньше, когда утильсбор индексировали в 2018 году. До этого российские предприниматели массово ездили за техникой в Европу, где можно было приобрести подержанные полуприцепы в отличном состоянии. Было дешевле купить технику с пробегом за границей, растаможить и запустить в эксплуатацию в России. Европейские транспортные компании, в свою очередь, часто обновляют парк, и основным рынком сбыта транспортных средств с пробегом для них в то время была Россия. Поэтому у нас ввели утильсбор – как механизм регулирования стоимости ввозимой иностранной техники. В результате привозить полуприцепы из Европы стало дорого, и импорт резко сократился.

Тогда, в 2018 году, большой коэффициент утильсбора выставили на подержанную технику (8,05), а на новую коэффициент был минимальный (0,64). Сейчас коэффициент утильсбора на новую технику проиндексировали в 6 раз. Почему?

В этом году рубль подешевел по отношению к евро примерно на 30% (весной был курс 87, потом упал до 63 руб.), и стоимость европейской техники в рублях тоже подешевела. После санкций официальные поставки техники из Европы прекратились, и перед российскими покупателями встал выбор:
1) перейти на отечественные полуприцепы
2) покупать европейские полуприцепы у торговых компаний, которые везут их параллельным импортом
3) самим пригонять технику из Европы – это дороже, чем покупать российские полуприцепы, но и дешевле, чем покупать у торговых компаний в РФ свежие европейские полуприцепы (не старше двух лет).
Поэтому правительство решило повысить утильсбор, чтобы защитить отечественных производителей.

Платить утильсбор должны и российские производители техники, но для них государством предусмотрен механизм возврата в виде различных субсидий.

Как это скажется на стоимости техники?

Формально за утилизационный сбор платят производители или импортеры. Однако в итоге за “утилизацию” придется платить и потребителям. Производители и импортеры  поднимут цены на технику, чтобы компенсировать свои затраты. Причем постепенное повышение цен может начаться уже в декабре.

В сегменте техники с пробегом ценообразование привязано к рынку новой техники – как следствие, цены на подержанные полуприцепы тоже вырастут.

Ссылка: Постановление от 24.11.2022 № 2132

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Евгений Разницын

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Евгений Разницынведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета