fbpx

Как установить подъемную ось на полуприцеп

28 февраля 2023
3260
Время чтения: 2 минуты
Как установить подъемную ось на полуприцеп

Любое ТС при движении оказывает влияние на дорожное покрытие. Современный большегрузный транспорт существенно влияет на состояние дорог общего пользования. А от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения. В целях сохранения дорожного покрытия и обеспечения безопасности движения законодательство Российской Федерации устанавливает пределы допустимой массы грузового транспорта на проезжую часть. Особое внимание уделяется давлению на дорожное полотно со стороны тягачей и полуприцепов. Именно они перевозят подавляющие объемы грузов.

Осевая нагрузка полуприцепа характеризует уровень давления самого полуприцепа и его груза на дорожное полотно каждым из его мостов. От количества осевых мостов напрямую зависит масса перевозимого груза. Чем больше мостов имеет полуприцеп, тем тяжелее может быть его груз.

Одним из вариантов доработки полуприцепа является установка на него дополнительной оси. С ее помощью можно значительно повысить грузоподъемность грузовой пары. При этом давление на дорожное покрытие будет уменьшаться.

Нормы осевых нагрузок

Эти показатели закреплены законодательно. Основным документом, регламентирующим уровень осевых нагрузок, является Федеральный Закон № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Характерно, что на протяжении последних лет в этот закон вносились изменения, увеличивающие требования к массе грузового транспорта.

Нарушение допустимых нагрузок повлечет достаточно жесткие меры ответственности. Штрафы за нарушение осевых воздействий доходят до полумиллиона рублей.

На сегодняшний день установлены следующие нормы осевых нагрузок транспортных средств:

Тип осевой нагрузки Осевое расстояние (в сантиметрах) Наивысший показатель нагрузки на каждый мост (применительно к дорогам с предельной массой до 6 тонн). Наивысший показатель нагрузки на каждый мост (применительно к дорогам с предельной массой до 10 тонн). Наивысший показатель нагрузки на каждый мост (применительно к дорогам с предельной массой до 11,5 тонны).
Одиночные 250 и > 5,5 9 10,5
Двойные < 100 8 10 11,5
от 100 до 130 9 13 14
от 130 до 180 10 15 17
от 180 до 250 22 17 18
Тройные < 100 11 15 17
от 100 до 130 12 18 20
от 130 до 180 15 21 23,5
от 180 до 250 15 22 25
Сближенные платформы имеющие 4 оси < 100 3,5 5 5,5
от 100 до 130 4 6 6,5
от 130 до 180 4,5 6,5 7,5
от 180 до 250 5 7 8,5
Сближенные платформы, имеющие мосты по 8 колес < 100 6 9,5 11
от 100 до 130 6,5 10,5 12
от 130 до 180 7,5 12 14
от 180 до 250 8,5 13,5 16

Важно соблюдать указанные нормы. Нарушители нормативных требований могут быть привлечены к административной ответственности. Наказанию подлежат как водители, так и транспортные компании.

Типы осей

У полуприцепов существует несколько типов колесных баз. Они отличаются между собой по техническим характеристикам и строению. Они бывают стационарные, подъемные и поворотные.

Стационарная

Эта деталь визуально напоминает металлическую трубу соответствующего сечения. Она снабжена элементами подвески. По концам данной трубы установлены колесные пары. Вращение колес обеспечивают различные приспособления (ступицы и подшипники). Элементы тормозной системы помогают регулировать скорость и способствуют остановке всего грузовика. Стационарные полуприцепные оси имеют хорошие технические характеристики, обладают хорошей грузоподъемностью, устойчивостью при движении. Благодаря простоте конструкции стоят относительно недорого.

Как установить подъемную ось на полуприцеп

Поворотная

Такая модель полуприцепной оси дополнительно оснащена гидроприводом колес. За счет него при осуществлении маневров происходит поворот на полуприцепе. Такая конструкция значительно повышает маневренность тягача с полуприцепом.

Особенностью этого вида оси является установка колес на поворотные кулаки. Для такого оборудования характерна более высокая стоимость, а также повышенная сложность обслуживания и ремонта.

Как установить подъемную ось на полуприцеп

Подъемная

Такая ось снабжается специальным подъемным механизмом. Благодаря ему мост можно поднять над дорожным покрытием или опустить на дорогу. Использовать подъемный мост или нет, решает водитель в зависимости от загруженности полуприцепа. При опущенных колесах грузоподъемность полуприцепа существенно возрастает. Наличие такого оборудования уменьшает нагрузку на дорогу, износ полуприцепа и колес. Важно соблюдать осевую нагрузку на полуприцеп при поднятой и опущенной оси. Поднимается и опускается конструкция путем включения специального крана.

Как установить подъемную ось на полуприцеп

Для чего нужна дополнительная ось

Установка дополнительной оси на полуприцеп способствует правильному перераспределению нагрузки полуприцепа и груза на дорожное покрытие и на саму грузовую платформу. Чем больше количество мостов, тем меньшее давление оказывается на дорогу.

Законодательство регламентирует более строгие требования к перевозчикам, использующим одноосные автомобили. Для многоосных ТС эти требования более дифференцированы.

Благодаря установке дополнительной оси:

  1. Повышается грузоподъемность транспортного средства.
  2. Уменьшается расход топлива.
  3. Увеличивается срок службы колес и всего полуприцепа.

В качестве положительного примера использования многоосного полуприцепа рассматривают следующую ситуацию:

Двухосный полуприцеп, имеющий расстояние между осями 120 см, движется по дороге общего пользования с максимальной массой до 6 тонн. При помощи сведений из таблицы следует, что максимальный разрешенный вес полуприцепа с грузом на данном типе дороги составляет 18 тонн (2х9).

Благодаря установке третьей оси на полуприцеп существенно меняется ситуация. Допустимый вес будет распределяться уже не две, а на три оси и составит 36 тонн (3х12). Таким образом, добавление третьей оси увеличивает грузоподъемность полуприцепа в 2 раза. При этом нагрузка на дорожное покрытие соответствует нормативным требованиям.

Как установить дополнительную ось

В подавляющем большинстве случаев при установке дополнительной оси пользуются помощью специализированных компаний. Они выполнят работы быстро и качественно, предоставят весь пакет документов на установленное оборудование. При желании подъемную ось можно установить самостоятельно. Хотя для этого потребуются определенные технические знания. Одному установить ось сложно, поэтому советуют привлечь помощников.

Принцип установки подъемной оси следующий:

  1. В первую очередь на специальные лапы устанавливают полуприцеп. Затем монтируют фиксирующие кронштейны. Советуют приобретать совпадающие подъемные оси и фиксаторы. Это гарантирует точное совпадение крепежных элементов и правильную работу подъемной оси.
  2. В случае необходимости монтируют различное дополнительное оборудование (поворотные кулаки).
  3. После этого устанавливают саму подъемную ось. Крепят колеса и подключают сопутствующие механизмы, такие как гидроприводы, краны.
  4. Тестируют установленную ось на работоспособность.

Плюсы установки дополнительного моста

Преимущества установки дополнительной оси полуприцепа:

  1. Довольно простой монтаж.
  2. Большой выбор такого оборудования по сравнительно низкой цене.
  3. Увеличение грузоподъемности полуприцепа.
  4. Увеличение доходности транспортных перевозок за счет увеличения объема перевозимого груза.
  5. Уменьшение рисков привлечения к ответственности за перегруз транспорта.
  6. Улучшение комфорта водителя.
  7. Повышение безопасности движения.
  8. Уменьшение нагрузок на дорожную сеть.
Как установить подъемную ось на полуприцеп

При выборе дополнительных осей для своего полуприцепа рекомендуют приобретать продукцию известных производителей, таких как Когель, Шмитц, COS, SMB.

Стоимость установки

Стоимость монтажа будет отличаться в зависимости от ее способа. Если планируется самостоятельная установка дополнительной оси, то расходы ограничатся только приобретением самой оси и необходимой фурнитуры.

При установке дополнительной оси на полуприцеп в специализированных мастерских и автосервисах придется оплатить работу специалистов.

Примерная стоимость установки дополнительных осей в автосервисах:

  • Установка стационарной детали – от 40 000 до 50 000 рублей.
  • Установка подъемной детали – от 60 000 до 90 000 рублей.
  • Установка поворотной детали – от 120 000 до 160 000 рублей.

Советуют помнить, что эти цены примерные и могут отличаться в разных сервисных центрах.

В зависимости от сложности выполненной работы специалистам на установку той или иной оси потребуется от 1 до 14 дней.

Оформление переоборудования полуприцепа

После установки дополнительного оборудования на полуприцеп нужно в обязательном порядке зарегистрировать внесенные изменения в органах ГИБДД. Для перерегистрации необходимо предоставить документы на установленное оборудование, документы на полуприцеп, паспорт заявителя.

Сотрудники ГИБДД в течение 7–15 дней проведут технический осмотр полуприцепа и сверку установленного дополнительного оборудования. Затем внесут изменения в паспорт полуприцепа. За выдачу соответствующих документов следует заплатить государственную пошлину. В некоторых случаях регистрацию изменений могут выполнить сотрудники сертифицированных центров, проводивших установку оборудования. После этого полуприцеп можно использовать на дорогах общего пользования.

Несомненно, установка дополнительного моста на полуприцеп целесообразна. Она окупит себя достаточно быстро. Благодаря ему увеличивается грузоподъемность, срок службы. Повышается качество перевозок и безопасность дорожного движения. При наличии дополнительной оси меньше повреждается дорожное полотно, и снижается риск штрафов за перегруз.

Вместе с тем работы по установке дополнительного оборудования должны быть проведены квалифицированно и качественно. Необходимо, чтобы оно соответствовало техническим характеристикам полуприцепа. Для беспрепятственного использования обязательно следует зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Все это будет способствовать длительной работе.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Александра Иванова

эксперт полуприцеп.рф

Александра Ивановаэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Александра Ивановаэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета