fbpx

Что выбрать для перевозки грузов прицеп или полуприцеп

7 января 2020
2233
Время чтения: 2 минуты
Что выбрать для перевозки грузов прицеп или полуприцеп

Конструкции, различия, эксплуатация

Существует несколько вариантов полуприцепов и прицепов по числу осей, рассмотрим подробнее прицепы:

— Одноосные прицепы подходят для того, чтобы перевозить грузы, масса которых не превышает полторы тонны.
— Двухосные прицепы подходят для грузов, масса которых составляет от 2-х до 6-ти тонн. Они обязательно оборудованы рамой и передней поворотной осью или же осями неповоротного типа.
— Трехосные прицепы. Грузоподъемность таких прицепов составляет максимум 20 тонн. Возможно расположение трех осей вместе или же одной поворотной спереди и двух – сзади.
— Многоосные прицепы. Подходят для перевозки грузов, вес которых составляет от 10 до 60 тонн. Оси равномерно располагаются парами вдоль платформы.

Во всех типах прицепов, кроме одноосных, предусмотрена тормозная система.

Полуприцепы также различаются по количеству осей и грузоподъемности — обычно у полуприцепы три или четыре оси, а грузоподъемность например у шторного трехосного прицепа составляет максимум 29,6 т.
В соответствии с назначением выделяют следующие виды прицепов и полуприцепов:

— Прицепы и полуприцепы с открытой бортовой платформой. Подходят для транспортировки различных грузов — строительных материалов, металлоконструкций и т.д.
— Контейнеровозы. Используются для перевозки морских контейнеров в зависимости от грузоподъемности прицепа или полуприцепа возможна перевозка 1-2 контейнеров ( от 20 до 45 т).
— Самосвалы и самосвальные полуприцепы. Используются для перевозки нерудных материалов и иных сыпучих грузов.
— Прицепы и полуприцепы рефрижераторы. Подходят для перевозок с сохранением температурного режима — от лекарств, до спецжидкостей и продуктов питания.
— Изотермические прицепы и полуприцепы. Отличие от рефрижераторов в том, что у данной техники нет холодильного оборудования, но благодаря специальной обшивке стенок прицепа техника сохраняет определенную температуру при перевозке.
— Полуприцепы и прицепы цистерны. Применяются для транспортировки различных жидкостей.

Особенности сцепления с грузовиком

Грузовые полуприцепы сцепляются на:

— Шаровую сцепку. Подходят для перевозки грузов с максимальной массой 3,5 тонн.
— Крюковую сцепку. Состоят из крюка, на который специально накидывается защелка с предусмотренным шплинтом. Также имеется замок, который обеспечивает защиту от случайного раскрывания данной защелки.
— Шкворневую сцепку. Специальная петля со шкворнем, обеспечивающим оптимальную фиксацию. Есть конструкции более сложного типа с направляющими ловителями, затворами полуавтоматического и автоматического типов.

Тягач сцепляется с полуприцепом на сцепные сёдельные устройства двух типов:

— Однозахватные. Тормозные и тяговые нагрузки передаются очень тяжеловесному захвату-кулаку. Гарантировано невероятно надежное соединение с максимально простой конфигурацией.
— Двухзахватные. В такой конструкции тормозные и тяговые усилия направляются на захваты. Они имеют три и две степени свободы.

В чем лучше перевозить грузы: в полуприцепах или прицепах

Для того, чтобы выбрать подходящий вариант, стоит учесть тип груза и его вес. Прицепы более выгодны в силу целого ряда причин:

— Универсальное применение. В данном случае массу принимают оси, отдельные от грузовика.
— Могут транспортироваться различными по типу грузовиками.
— Устанавливаются на наклонной или ровной поверхности. Никаких специальных стоек при этом не требуется.
— Оптимальная проходимость по бездорожью и рыхлому грунту.
— У грузовых шин с прицепами более низкая грузоподъемность по сравнению с полуприцепами. В данном случае нагрузка приходится на раму, а также оси грузовиков. Для того, чтобы обеспечить такую же грузоподъемность на прицепной технике, нужно выбирать модели, у которых усилена рама или предусмотрено много осей.

Преимущества полуприцепов:

— Они предельно предсказуемы во время маневрирования. Сам процесс более простой, чем в случае с прицепами.
— Можно перевозить крупногабаритные и высоко тоннажные грузы.

Полуприцеп сцепляется с тягачом на соединение седельного типа. Традиционно оно предусмотрено на всех грузовиках.

Тягач с полуприцепом стоит выбирать в том случае, если требуется транспортировка всевозможных грузов, вес которых составляет максимум 60 тонн. Для того, чтобы сформировать автомобильный поезд, применяются лишь прицепы.

Грузовую прицепную технику можно эксплуатировать под существенными нагрузками. При этом условия окружающей среды не играют никакой роли. Вот почему производители стремятся выпускать надежные, прочные и обязательно долговечные модели. Сегодня купить полуприцеп или прицеп может каждый.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Александра Иванова

эксперт полуприцеп.рф

Александра Ивановаэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Александра Ивановаэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета