Звонок бесплатный по всей России
Решение для перевозки грузов по маршрутам, где техника быстрее изнашивается
Какую сцепку выбрать для доставки грузов на длинном плече и как обеспечить ее беспроблемную эксплуатацию? Своим опытом делится руководитель транспортной компании, которая занимается доставкой сборных грузов по маршруту Центральная Россия – Дальний Восток.
Вячеслав Смирнов, руководитель ТК «Восток Логистика» (Нижний Новгород)
Рассказывает Вячеслав Смирнов, руководитель компании «Восток Логистика»:
Мы работаем в грузоперевозках одиннадцать лет. За эти годы в компании сложился крепкий коллектив и пул постоянных заказчиков. Доставляем сборные грузы на длинном плече – в Якутию, Сахалин, Хабаровский и Приморский край. В основном возим разное оборудование, японскую и китайскую коммерческую технику. За годы работы мы осуществляли доставку грузов для строительства космодрома «Восточный», магистрального газопровода «Сила Сибири» и Амурского ГПЗ, на золотодобывающие рудники, нефтегазовые месторождения и другие объекты Дальнего Востока.
Сейчас рейсы по этому маршруту становятся все более востребованы. Наша экономика развернулась в сторону импорта из Китая, в порты Приморья и через погранпереходы Дальнего Востока стал проходить еще больший объем грузов, чем раньше. Трафик растет: мы видим, что если несколько лет назад на участке от Читы до Амурской области, к примеру, за день могло встретиться всего 10–15 машин, то сейчас поток идет практически непрерывный.
У нас каждый рейс длится в среднем около месяца – 20 тысяч километров туда-обратно. Маршруты на Дальний Восток одни из самых сложных: горные хребты со своими перевалами, разбитые дороги, отсутствие асфальтовых покрытий – на таких участках техника быстрее изнашивается, мы ведь не катаемся только по Центральной России. Плюс резкие перепады температур. Зимой в Якутии, к примеру, ночами до -55 °C опускается, что тоже сказывается на состоянии машин.
В таких условиях тягачи и полуприцепы беспроблемно ходят только первые два года, а потом начинаются поломки. Причем это касается вообще любой техники, в том числе и европейского производства. При частых подъемах и спусках тормозная система работает на износ, вся ходовая очень сильно устает. Приходится вкладывать много денег в восстановление и ремонт – замену колодок, подшипников, ступиц, дисков, переборку суппортов и прочее, это достаточно дорогое удовольствие. Шины изнашиваются тоже быстрее.
Тягачи – в лизинг, полуприцепы – в аренду
У нас в работе несколько сцепок, настало время всю технику обновить. В связи с последними событиями продаем европейскую технику, использовать и приобретать которую стало дороже – переходим на более доступную по цене. Многие транспортные компании Сибири и Дальнего Востока первыми стали переходить на тягачи китайского производства, такие как Sitrak. Мы отзывы по ним собрали и приняли решение тоже такие приобрести. Тягачи уже заказали – берем новые в лизинг, с авансом 30%, на вырученные от продажи старых тягачей средства. Лизинг для нас уже привычный инструмент, пользуемся уже давно, он дает нам возможность снизить налогообложение.
Полуприцепы мы тоже раньше приобретали в лизинг, но потом перешли на аренду – подписка оказалась для нас экономически более выгодным решением. Мы берем новую технику по подписке без первоначального взноса, платим только обеспечительный платеж в размере ста тысяч рублей. Для нас получается нецелесообразно платить за лизинг несколько лет. Исходя из нашей финансовой ситуации, мы оформляли договор на четыре года, но очень быстро к лизинговым платежам у нас прибавлялись большие затраты на восстановление полуприцепа, и все эти вложения суммарно были прям сильно напрягающими, скажем так. Поэтому нам проще и дешевле арендовать полуприцепы и обновлять их каждые два года, чтобы избежать простоев и потери денег из-за постоянного ремонта.
Полуприцепы для перевозки грузов на длинном плече
Сейчас мы арендуем четырехосные полуприцепы «Тонар» – это требование времени, новый тренд, если хотите. В свое время многие транспортные компании, как и мы в 2015-2017 гг., перешли с 13-метровых штор на 16-метровые, чтобы иметь конкурентное преимущество – перевозить больше грузов за рейс и по более высоким ценам. Вот и сейчас наступил момент для очередного улучшения характеристик техники. Мы возим сборные грузы, и четырехосный полуприцеп позволяет везти еще больше по сравнению со стандартным трехосным – до двадцати семи тонн вместо двадцати трех. А значит, мы можем повысить свою конкурентоспособность.
С компанией Полуприцеп.рф сотрудничаем с 2021 года. Перед тем, как оформить подписку на «Тонары», мы тоже собирали отзывы других грузоперевозчиков и сами наблюдали, как эти полуприцепы ведут себя по нашему маршруту. Надо отметить, что завод «Тонар» в последние годы сильно поднял качество, появилась интегральная подвеска и т.д.
Сначала – водитель, потом – техника
Вообще у нас нет цели создать большую транспортную компанию, работаем в свое удовольствие. В нашем бизнесе все сильно зависит от водителей. Мы сотрудничаем только с лучшими, тщательно отбираем и обучаем под наши цели и задачи. Поиск сотрудников – как решение сложной математической задачи: отсеиваем девять из десяти водителей, которые приходят. Но если видим, что человек нам подходит, он целеустремленный и исполнительный, к технике хорошо относится и у него есть огромное желание работать, стараемся за такого водителя держаться – давать ему новую технику, более интересные рейсы, оплату повыше. И потом уже непосредственно под водителя увеличиваем количество единиц техники в парке. Такая у нас политика.
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки
Дмитрий Катанов
руководитель группы продаж полуприцеп.рф