fbpx

Плохо тормозит полуприцеп

13 апреля 2023
3447
Время чтения: 2 минуты
Плохо тормозит полуприцеп

Во время движения по трассе тягач с прицепным устройством иногда сталкивается с такой проблемой: при торможении автопоезда буксируемый полуприцеп уводит в сторону, он плохо тормозит или колеса затормаживаются не одновременно. Бывает, что тягач гасит скорость, а тормоза прицепа вообще не тормозят. Таким образом, тягач с полуприцепом продолжает движение и создает угрозы для других автомобилей.

Подобная ситуация может возникать на любом прицепном устройстве независимо от модели: Krone, Schmitz, Kassbohrer, Volvo, Тонар, КамАЗ, МАЗ.

Плохо тормозит полуприцеп

Для возникновения проблемы имеются следующие причины:

  • плохо работают тормоза прицепа;
  • плохое растормаживание колеса прицепа.

Рассмотрим, проверку каких систем нужно провести и какие есть варианты восстановления работоспособности тормозной системы прицепного устройства.

Выявление проблемы

Диагностировать неисправность очень сложно, но это самая необходимая и главная работа. Когда причины будут выявлены и дефект системы установлен, останется только начать работы по исправлению выявленной проблемы.

Для установления проблемного узла нужно провести полную проверку всей системы, особенно проверку тормозов тягача.

Проверка производится с подключенной тормозной системой прицепного устройства: запускают двигатель и производят нажатие на педаль тормоза и отжатие. Таким образом проводится проверка тормозных шлангов, идущих от тягача к полуприцепу.

Если это не выявило причину неисправности, заглушают двигатель и проверку тормозов продолжают, поочередно с изменяемым усилием нажимая на тормозную педаль, и таким же образом, включая и отпуская, манипулируют ручным тормозом. Особенное внимание обращают на время отклика тормозов на нажатие педали тормоза в кабине.

Почему отсутствует торможение?

Если наблюдается некорректная работа тормозов, необходимо проверить такие моменты:

  • двухпроводный кран управления полностью в рабочем состоянии, поршень нормально обработан смазкой;
  • манжеты центрального тормозного цилиндра и тормозных цилиндров на всех колесах не разгерметизированы;
  • главный тормозной кран работает исправно, нарушения не выявлены;
  • нет повреждений корпуса и поршня усилителя;
  • трубки и шланги тормозных магистралей не разрушены, не закупорены, отсутствует растрескивание и видимые дефекты;
  • вакуумный усилитель и впускной коллектор герметичны;
  • накладки тормозных колодок в рабочем состоянии.

Плохо тормозит полуприцеп

Что нужно сделать, чтобы найти источник проблемы, не позволяющей растормозить прицепное устройство? Обязательно провести обследование проблемных участков системы, которые могут быть частыми причинами поломок и неисправностей.

Система управления полуприцепом

Устройство отвечает за включение системы торможения прицепов путем передачи команд управления от водителя тягача.

Вторая его функция заключается в подключении энергоаккумуляторов для работы стояночного тормоза.

Плохо тормозит полуприцеп

Главный тормозной кран

Практически на всех современных полуприцепах устанавливается главный тормозной кран системы Wabko. Его основная функция – передача команды и воздуха в пневмосистему полуприцепа для начала торможения. Если полуприцеп не тормозит, то такая ситуация напрямую зависит от Wabko.

Трубка

Неисправности с пневматическими шлангами на прицепах возникают вследствие неправильного соединения трубок и шлангов системы, результатом которого становятся истирание и загибание шлангов. Из-за этого происходит нарушение подачи воздуха в трубках тормозов. Возможно также засорение и забитие шлангов, попадание внутрь посторонних предметов, перекрывающих доступ воздуха. Необходимо открутить шланги воздушной магистрали и продуть трубки под давлением с помощью компрессора. В случае перегиба и пережатия шлангов надо устранить его причину.

Решение проблемы

Существуют рекомендации производить замену проблемной детали на нормальную рабочую, но возможно, это не окончательное решение проблемы. Другие узлы и детали устройства находятся в состоянии большого износа и по этой причине могут внезапно выйти из строя. Рекомендуется смазать солидолом все слои узла для защиты их от внешнего воздействия среды.

Плохо тормозит полуприцеп

Разборка и смазка двухпроводного крана

В двухпроводном кране имеются два рабочих поршня. Снижение работоспособности поршней происходит вследствие их окисления, которое появляется из-за плохой смазки, иногда полной ее выработки и отсутствия внутри крана. Поэтому наличие смазки нужно постоянно контролировать, периодически приводя его в норму. Для этого просто нужно демонтировать двухпроводной кран, разобрать, сделать набивку солидолом, произвести сборку и вернуть в систему. Больше никакого вмешательства не требуется. Изредка возникает ситуация, когда обнаруживается дефект поршня, изменение его размера. Безусловно, такой поршень необходимо заменить.

Смазка главного тормозного крана

Присутствие фитинга значительно упрощает проверку тормозов полуприцепа. Если тормоза «отпускает» при сдергивании фитинга, то обозначается главная и явная причина неисправности. Для ее устранения необходимо произвести смазку главного тормозного крана. Просто разбираем устройство, наносим солидоловую смазку и возвращаем его на рабочее место.

Проверка поршня

Если после смазки и установки детали растормаживание остается по-прежнему неудовлетворительным, то нужно провести ревизию поршней, проверить их целостность и соответствие размеров нормативным. Для этого следует сделать замеры и сравнить их с аналогичными поршнями на рабочих узлах.

Иногда нестандартная высота мешает эффективной работе системы. При установке эту избыточную высоту компенсируют прокладкой, которая со временем вырабатывается, усаживается, и происходит ухудшение работы тормозов.

Контрольные измерения давления

Производятся с целью установить рабочие параметры давления в пневматической системе автопоезда.

До проведения измерений необходимо проверить герметичность пневматических шлангов и предотвратить убыль и протечки воздуха.

Порядок проведения работ:

  1. Компрессором закачивается воздух в ресиверы и магистраль системы до загорания световых индикаторов датчиков. Датчик перепада давления должен показать 620–750 кПа. Индикаторы датчиков гаснут при установке давления 450–550 кПа.
  2. На стоящем неподвижно тягаче необходимо нажать на тормоз. Давление должно снизиться на 50 кПа. Показания прибора – 620–750 МПа, в шлангах воздуховодов между тягачом и прицепом – 0 кПа.
  3. Отключить стояночный тормоз. Давление неизменно: 620–750 МПа, в соединительной головке 480–520 кПа.
  4. Включить стояночный тормоз. В ресивере устанавливается 670–750 кПа, в соединительной головке неизменно 480–520 кПа.
  5. Нажатие кнопки включения вспомогательного тормоза устанавливает давление тормозных клапанов 60–70 кПа.

В период проведения испытаний и замеров снижение давления до 450–550 кПа контролируется световыми индикаторами панели приборов и звуком зуммера.

Заключение

Часто возникающие неисправности тормозов водители обсуждают на специализированных форумах в интернете. Описываются различные случаи, даются подробные консультации по этим неисправностям и способы их устранения.

Рассмотрим наиболее частые причины с рекомендациями по решению проблем:

  • если полуприцеп не откликается на нажатие водителем педали тормоза или запаздывает с торможением, то наиболее вероятная причина – разгерметизация воздушных шлангов или ресивера, возможно, неисправен компрессор;
  • если полуприцеп вдруг начинает сносить влево или вправо, скорее всего, произошел критический износ тормозных барабанов или накладок, также необходимо провести диагностику пневматической системы вследствие возможной неисправности какой-то из тормозных камер;
  • при торможении часто происходит занос прицепного устройства – обязательно нужно проверить разобщительный клапан.

Для беспроблемного функционирования тормозной системы полуприцепа надо постоянно проходить регламентное техническое обслуживание в сервисах диагностики и ремонта прицепных устройств. Помимо прицепа также необходимо проводить обслуживание тягачей европейского типа, произведенных в РФ или Беларуси.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сэкономьте на самосвальном
полуприцепе 2,2 млн рублей

Оставь заявку сейчас и получи получи инструкцию как сэкономить 2 263 344 ₽ при покупке самосвального полуприцепа

Как с вами связаться?

Ирина Говорова

эксперт полуприцеп.рф

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Ирина Говороваэксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета