fbpx

Сергей Демидов: «В бизнесе главное правило: все, что ты сэкономил — ты заработал»

Владелец транспортной компании «СпецТракРегион» (Санкт-Петербург) занялся перевозкой грузов по стечению обстоятельств. Однако работа, вначале казавшаяся временной, в итоге переросла в стабильный бизнес. Сейчас компания Сергея Демидова выходит на новый этап. После изменений на логистическом рынке, произошедших весной 2022, бизнес-процессы пришлось перестраивать — искать других заказчиков, осваивать новые маршруты перевозок, получать финансирование для обновления автопарка. Поговорили с предпринимателем о том, как удалось решить все эти вопросы. 

Сергей Демидов, владелец компании «СпецТракРегион»:

Мой перевозочный бизнес начался в 2008 году с покупки старого американского тягача под разбор. Но тут случился кризис, и продажи техники остановились. Поэтому я решил так: раз этот американец не продается, то пусть ездит. Восстановил этот автомобиль и начал на нем зарабатывать.

Знакомые возили лес, и мне предложили: «У нас столько работы! Выходи, будешь смежником». Я согласился, купил лесовозный прицепчик и стал перевозчиком. Постепенно у меня появились контракты с «ИКЕА» и целлюлозно-бумажными комбинатами, которые возили круглый лес, я оформил компанию — ​​«СпецТракРегион» (ООО «СТР»). В целом все складывалось удачно. К тому времени у меня уже были две машины, они возили потихонечку лес, и я жил в такой зоне комфорта. 

Так продолжалось до 24 февраля 2022 года, когда случилась специальная военная операция и все американские, шведские и прочие компании покинули пределы нашей родины. А с ними закончились и лесные перевозки.

Новый автопарк

Для работы с новыми заказчиками мне потребовался свежий транспорт — чтобы ездить на дальние расстояния без постоянных поломок. Я стал искать финансирование: обзвонил кучу банков и попал под льготную программу для малого бизнеса от Минэкономразвития. Часть новой техники взял в кредит по льготной ставке 10,25%, часть в лизинг, а свои старые машины продал — перекрестил их на отъезде от площадки и сказал: «Слава Богу!».

Долго изучал вопрос, какие тягачи приобрести, смотрел обзоры по новой технике Sitrak. Мне они понравились. Умеют китайцы подделывать немецкую технику. Это MAN, скажем так, только в китайском исполнении. Я понял, что эти машины проработают у меня не меньше пяти лет. К слову, рассматривал еще тягач Volvo 2017-го года. Пробег у машины был под миллион, а стоила она на 2,5 миллиона дороже, чем новый китайский грузовик на платформе MAN. И я решил, что мне не нужна старая Volvo, которую я буду все время чинить и никуда не ездить. Поэтому выбрал китайские машины и, в общем-то, не пожалел об этом. 

Вопросами доставки тогда надо было очень быстро заниматься, поэтому мы с водителями сами перегоняли «Ситраки» с Дальнего Востока, такой был интересный квест. Я взял три тягача — насколько хватило денег по программе финансирования. Дали бы больше — взял бы еще машины, при том что гарантированного объема загрузки у нас на тот момент не было. Главное, что были водители, это самый ценный актив в нашем бизнесе. Мне важно было команду сохранить и обеспечить водителей работой. Ведь если нет стопроцентной уверенности, что у тебя водители будут зарабатывать, то можешь сразу все продавать и закрываться.

Я начал заказы собирать по рынку, по всем транспортным сайтам. Анализировал объемы перевозок и ставки. Понял, что на стройке смогу зарабатывать и отдавать кредитные деньги. На севере страны и дальневосточном направлении идет очень много строек, особенно в последний год: Мурманская область, Усть-Кут, Владивосток, Чита и др. Мы стали возить грузы на строящиеся там объекты. Так что в итоге историю с перестройкой бизнеса я победил. 

К тягачам взял в аренду с выкупом «Тонары», открытый борт. Заплатил аванс 10% и оформил с компанией Полуприцеп.рф договор на пять лет, чтобы снизить ежемесячный платеж. По 53 000 рублей в месяц за полуприцеп выплачивать получается, да и в целом по всей технике мы в минус не уходим по платежам. Но более конкретные выводы буду делать по итогам года: несколько месяцев — не показатель для бизнеса. Плюс запасной план должен быть всегда, особенно при заемном финансировании. Мой план был такой: прошлой осенью я эти китайские тягачи покупал по 7,6 миллионов, а сейчас по рынку они уже 10–12 миллионов стоят. Поэтому, в случае чего, я мог бы заняться переуступками лизинга по этим машинам. 

Кстати, по лизингу есть нюанс, который стоит взять на заметку. С одной лизинговой компанией у нас было пару моментов, что называется, кривых, которые уже после оформления сделки выплыли. Там был предусмотрен первый платеж после получения тягача, но в лизинговой его изменили — вместо выплаты в 130 000 руб. по факту оказалось 198 000 руб. Плюс поставщик задержал машину на два месяца, но лизинговые платежи мне все равно приходилось вносить. При том что техника эта еще не зарабатывала. Без денег в такой ситуации можно было влипнуть. Хорошо бы, если в лизинговых компаниях такие ситуации учитывались, какие-то штрафные санкции делали для поставщиков либо отсрочки платежей для лизингополучателей. Нужно такие моменты обсуждать с лизинговой до заключения договора.

Вообще перевозчику нужно во всем хорошо разбираться, понимать процессы, которые происходят на этом пути, внимательно изучать все контракты. И всегда думать о том, как сэкономить — от покупки машин до их обслуживания и заправки. В нашем бизнесе главное правило: все, что ты сэкономил — ты заработал. До того, как заняться перевозками, я несколько лет провел на приеме машин, а во времена студенчества занимался их ремонтом. Поэтому отлично понимаю, как все происходит в плане обслуживания техники. У меня есть площадка, где могу машины обслуживать. Вызываю своего специалиста для проведения отдельных работ, а с несложными задачами водители сами справляются. Единственное, на чем никогда не экономлю — на зарплате водителей. Знаете, как перевозчики говорят: с дураками свяжешься — без денег останешься. Поэтому коллектив, который у меня есть, я холю и лелею. Еще топливом, конечно, стараюсь заправляться качественным. Но не на АЗС, а с доставкой на базу: нам горючее цистернами привозят, и мы на этом прилично экономим.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

3718

Стать клиентом полуприцеп.рф

Введите телефон, мы свяжемся с вами
и ответим на любые интересующие вас вопросы

Как с вами связаться?

Дмитрий Катанов

ведущий эксперт полуприцеп.рф

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

добавить отзыв

Загрузить фотогрфию

Обзор

Файл не выбран

Дмитрий Катановведущий эксперт полуприцеп.рф

Как с вами связаться?

Комплект документов для согласования договора аренды
  • Последняя отчетность о прибылях и убытках с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Бухгалтерский баланс с отметкой ФНС (для юр.лиц на ОСНО)
  • Выписка с расчетного счета (для юр. лиц на УСН)
  • Паспорт директора 
  • Заполненная анкета