Техническое обслуживание полуприцепов
Невзирая на тот факт, что нагрузка на колесные оси и седельную часть полуприцепов распределяется равномерно, со временем их элементы изнашиваются. Внезапная поломка может стать не только причиной порчи транспортируемого груза, но и ДТП.
Техническое обслуживание полуприцепа бывает:
• плановым;
• ежедневным.
Первое предполагает проведение ряда контрольно-диагностических, направленных на выявление и предупреждение угроз, которые могут стать причиной дорогостоящего ремонта в будущем (при поломке полуприцепа). Ежедневное ТО предполагает визуальный осмотр и контроль текущего состояния. Многие водители, впервые использующие полуприцеп не знают как обслуживать прицеп и с какой периодичностью это делать. На самом деле все просто — первое ТО производится дважды (на 2000 и 20000 км пройденного пути), тогда как последующий технический осмотр производится на 40, 60, 80, 120 и 240 тысячах км. пробега.
Особенности обслуживания
Не каждый водитель знает о том, что нужно проверять в полуприцепе. И это вполне нормально. Другое дело, что далеко не все специалисты СТО знают об этом досконально! По этой причине доверять технический осмотр следует профессионалам из «Nova-Truck», которые использует современное диагностическое оборудование, а также имеют знания и большой опыт в выявлении и предотвращении потенциальных неисправностей в полуприцепах.
Чек-лист проверки прицепа зависит от очередности и типа проводимого ТО:
1. ТО-1 является самым первым мероприятием по техническому обслуживанию полуприцепа. Проводится проверка абсолютно всех узлов и систем, также исправность тормозов, уровень давления в шинах и даже исправность сигнализации. Помимо вышеперечисленного, на данном этапе выполняются все предписания, которые указаны в химмотологической карте конкретного транспортного средства.
2. ТО-2 — является вторым по очередности. Оно включает все мероприятия, описанные в первом ТО, а также диагностика запасных колес и креплений. В случае необходимости специалисты могут провести регулирование узлов полуприцепа.
3. Сезонный технический осмотр. Традиционно он проводится осенью и весной. Мероприятие включает зрительный осмотр прицепа, направленный на выявление сколов и трещин, а затем оперативную и доступную их ликвидацию (а заодно — профилактику образования коррозии). Специалисты проводят тщательную проверку целостности рамы, исправность тормозной системы, воздуховодов и колес полуприцепа.
4. ТО-1000 проводится по достижении 1000 км пробега. На данном этапе мастера проводят тщательную диагностику полуприцепа и всех его элементов, а также последующий ремонт и корректировка неисправностей. Особое внимание специалисты акцентируют на состоянии топливного бака, правильности расположения осей и равномерности хода полуприцепа. Осмотру подвергаются колеса, тормозная система и шины.
5. ТО-4000 или ТО-5500. Полностью повторяет ТО-1000.
Важно!
На каждом этапе по правилам необходимо осуществлять смазку всех механизмов и узлов согласно рекомендациям, изложенным в химмотологической карте.
Где заказать ТО для полуприцепа
Перед тем, как заказать ТО полуприцепа, следует внимательно изучить качество и рейтинг СТО. Сделать это можно на основании отзывов от реальных клиентов, а также с учетом рекомендаций и советов окружения.
Компания «Нова-Трак» большое количество лет занимается реализацией и ТО полуприцепов. Сотрудники предприятия — квалифицированные специалисты, имеющие немалый опыт и самые актуальные знания, которые они ежедневно применяют на практике. Стоимость технического обслуживания зависит от объема проводимых ремонтно-диагностических работ, но при этом остается на довольно доступном уровне. Специалисты используют только качественные материалы и запчасти, что позволяет клиентам использовать полуприцеп уверенно, не боясь внезапных «сюрпризов» в виде поломок. На все виды работ мы даем гарантию.